Проверяемый текст
Позизейко, Галина Владиславовна; Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе (Диссертация 2002)
[стр. 154]

Представители районной администрации — согласны, что музей давно уже следовало открыть.
Но на настоящий момент в бюджете нет средств по данной статье расходов, да и само здание для музея собирается выкупить предприниматель под новый магазин.
Идёт дискуссия.
Затем приглашаются выступить другие участники.
Пожилые люди — признательны, что им уделено внимание, что к их жизни, занятиям, умениям проявлен интерес.
Но для того, чтобы они стали подлинными
консультантами, поделилисьпредметами старины, сохранившимися ремёслами и др., к ним нужно найти особый подход.
Родители — занимают двойственную позицию: согласны с тем, что свою культуру надо сохранять, но реально способствовать этому не считают необходимым.
Да и участие детей в организации музея и тем более в поисковой работе нежелательно.
Пусть лучше
больше уделяют внимание урокам.
Дети — активны и заинтересованы, хотят больше узнать о своём крае и участвовать в поисковой работе, стремятся стать «следопытами», но не владеют практическими умениями данной деятельности.
Вновь выслушиваютсяработники РДК и представители администрациирайона.
Принимается решение.
В заключении игры необходима совместная со студентами
рефлексия хода и результатов инсценированного обсуждения важной социальной и профессиональной проблемы деятельности специалиста.
Вопросы для рефлексии:
а) Каково ваше эмоциональное состояние во время игры и после игры? б) Какие затруднения вы можете выделить в ходе отстаивания своих взглядов? Что удалось и не удалось преодолеть в процессе дискуссии? в) Что способствовало успеху? г) В чёхМвыразились ошибки? д) Насколько вы утвердились в своих позициях после участия в игре? е) Возросла ли ваша потребность и способность действовать сообща? ж) Готовы ли вы к участию в подобной ситуации в реальных условиях? 154
[стр. 129]

129 ческой позиции будущих специалистов в отношении социальной значимости профессиональной деятельности в социокультурной сфере.
Было важно помочь развитию позитивного самовосприятия личности и веры в собственные силы и творческие начинания.
Одновременно, требовалось поддерживать выработку умений убеждать и аргументированно отстаивать свои взгляды.
Приведём в качестве примера сценарий деловой игры «Организация музея народной культуры в районном центре».
Цель игры: самоутверждение личности в мировоззренческой позиции убеждённого защитника родной культуры.
Участники игры: работники районного Дома культуры — «инициаторы»; представители администрации района — «оппоненты»; пожилые жители района «хранители народных традиций»; родители — «заинтересованные, но пассивные»; дети — «заинтересованные, активные».
Задача игры: работникам РДК требуется привести существенные аргументы, суметь привлечь на свою сторону, убедить изыскать средства и др., чтобы стало возможным создать музей народной культуры.
Сюжет игры: В районном Доме культуры происходит открытое заседание.
На него приглашены все участники игры.
На повестке дня вопрос: «Стоит ли создавать в районном центре музей народной культуры?» В процессе заседания поочерёдно выступают все участники в следующей последовательности.
Работники РДК — выступают с инициативой открытия музея, который может стать культурным центром района.
Представители районной администрации — согласны, что музей давно уже следовало открыть.
Но на настоящий момент в бюджете нет средств по данной статье расходов, да и само здание для музея собирается выкупить предприниматель под новый магазин.
Идёт дискуссия.
Затем приглашаются выступить другие участники.
Пожилые люди признательны, что им уделено внимание, что к их жизни, занятиям, умениям проявлен интерес.
Но для того, чтобы они стали подлинными
информантами и консультантами, поделились предметами старины, сохранившимися ремёслами и др., к ним нужно найти особый подход.
Родители — занимают двойственную позицию: согласны с тем, что свою культуру надо сохранять, но реально способствовать этому не считают необходимым.
Да и участие детей в организации музея и тем более в поисковой работе нежелательно.
Пусть лучше
побольше сидят за уроками.


[стр.,130]

130 Дети — активны и заинтересованы, хотят больше узнать о своём крае и участвовать в поисковой работе, стремятся стать «следопытами», но не владеют практическими умениями данной деятельности.
Вновь выслушиваются работники РДК и представители администрации района.
Принимается решение.
В заключении игры необходима совместная со студентами
мировоззренческая рефлексия хода и результатов инсценированного обсуждения важной социальной и профессиональной проблемы деятельности специалиста.
Вопросы для рефлексии:
Каково ваше эмоциональное состояние во время игры и после игры? Какие затруднения вы можете выделить в ходе отстаивания своих взглядов? Что удалось и не удалось преодолеть в процессе дискуссии? Что способствовало успеху? В чём выразились ошибки? Насколько вы утвердились в своих позициях после участия в игре? Возросла ли ваша потребность и способность действовать сообща? Готовы ли вы к участию в подобной ситуации в реальных условиях? В ходе нашей опытно-экспериментальной работы со студентами очной формы обучения эффективно зарекомендовали себя социально ориентирующие технологии, которые применялись в ходе организации внеучебной мировоззренчески познавательной деятельности по предмету.
Так, нами были апробированы технология формирования эмоционально-ценностного отношения к культуро-сберегающей деятельности (в условиях организации и проведения фольклорной экспедиции и этнографической экскурсии), технология развития системного миропонимания (в процессе организации научноисследовательской работы студентов).
Описание данных технологий подробно представлено в наших публикациях (158, 159).
Эффективность внеучебной деятельности в плане мировоззренческого развития личности обусловлена активным включением студентов в разнообразные практические и жизненные ситуации социально-коммуникативного, профессионально-ориентированного и проблемно-творческого характера.
Реальное участие в этих ситуациях многих представителей (пожилых людей — носителей народных традиций, слушателей лекции и концертных зрителей различного возраста и разных профессий) побуждает студентов к доброжелательному общению и конструктивному взаимодействию с ними.

[Back]