Проверяемый текст
Позизейко, Галина Владиславовна; Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе (Диссертация 2002)
[стр. 72]

72 Коммуникативная готовность Умение устанавливать деловые контакты 160 38,28/ 10 87 42,23/7 73 34,76/ 10 62 49,21/6 33 40,24/7 Способность к диалогу 194 46,41/7 92 44,23/ 6 102 48,57/ 8 51 40,48/ 10 38 46,34/6 Культура аналитического мышления 120 28,71/ 11 70 33,65/ 11 50 23,81/ 11 50 39,68/ 11 24 29,27/ 11 Владение основами межличностного и межкультур!юго взаимодействия 82 19,62/ 13 58 27,88/ 12 24 11,42/ 14 48 38,01/ 12 20 24,39/ 12 Идеалы и ценности народной художественной культуры 76 18,18/ 14 35 16,82/ 14 41 19,52/ 13 27 21,43/ 14 13 15,85/ 14 Данные проведенного диагностического среза свидетельствуют, что содержание ориентаций студентов обоих вузов достаточно близки.
Среди указанных ценностей, предложенных для ранжирования, ведущее положение занимаютжизненно-необходимые ценности: здоровье— у 77,75 %; материальный достаток и жизненный комфорт — у 63,88 %; семья (62,44 %) и любовь (55,74 %); желание работать в избранной профессиональной сфере — 61,72 %.
Характерно, что ценностное отношение к семье возрастает у опрошенных от младших к старшим курсам, что можно объяснить возрастающей потребностью обучающихся в межличностном общении и углублении своих индивидуальных привязанностей.
Выбор ценности семейной жизни для будущих специалистов социокультурной сферы
значительно выше, чем для будущих юристов (2-е место в ранговом выборе студентов ВГИИК и 6-е — студентов ВолГУ).
Вместе с тем, у студентовзаочников ВГИИК ценностное отношение к семейной жизни на 30,66% превышает аналогичный выбор студентов-очников.
Стремление к материальному достатку как жизненной ценности не имеет
ярко выраженной тенденции к росту, по сравнению с ценностью здоровья это позиция уступает 13,87%.
У студентов ВГИИК отмечается снижение процентного показателя данной позиции на 19,71 % (4е место).
[стр. 60]

60 Из Таблицы 1 видно содержание личных мировоззренческих ориентации курсантов и студентов.
Среди 14-ти ценностей, предложенных для ранжирования (См.
Приложение 1, пункт 2), ведущее положение в мировоззренческих ориентациях отводится витальной, жизненно-необходимой ценности здоровья у 79,57%; материальному достатку и жизненному комфорту — у 65,46%; экзистенциальным ценностям семье (64,74%) и любви (58,95 %); желанию работать в избранной профессиональной сфере — у 62,03%.
Характерно, что ценностное отношение к семье возрастает у опрошенных от младших к старшим курсам, что можно объяснить возрастающей потребностью обучающихся в межличностном общении и углублении своих индивидуальных привязанностей.
Выбор ценности семейной жизни для будущих специалистов социокультурной сферы
(по нашей выборке это преимущественно девушки) значительно выше, чем для юношей-курсантов (2-е место в ранговом выборе студентов и 6-е — у курсантов).
Вместе с тем, у студентов-заочников ОГИИК ценностное отношение к семейной жизни на 30% превышает аналогичный выбор студентов-очников, что и неудивительно — 44,6% заочников и только около 10% очников обладают семейным статусом.
Стремление к материальному достатку как жизненной ценности не имеет
тенденции к росту у студентов.
Даже наоборот — у старшекурсников отмечается снижение процентного показателя данной позиции на 20%, причём, у заочников, уже работающих в социокультурной сфере (далее — СКС), и очников выборы практически одинаковы.
В то же время, у курсантовстаршекурсников выбор данной ценности превышает на 12% аналогичный выбор младшекурсников.
Это совпадает с тенденцией возрастания (практически в два раза) личного желания старших юношей самореализоваться в предстоящей профессиональной деятельности и утвердиться посредством её и в материальном плане.
Эмпирический анализ ценностного ядра личности у студентов и курсантов выявил привлекательность для всех опрошенных избранной профес

[Back]