местной народной культуры. В учебной деятельности для таких студентов важно расширение опыта методики предстоящей профессиональной деятельности, неотъемлемой чертой которой они считают творческий, нестандартный подход к осуществлению функциональных задач, то есть важнейшим становится формирование межкультурной коммуникативной компетенции. Свой личностный духовный «багаж» данные студенты черпают и пополняют посредством приобретения широкого спектра знаний по предметам, среди которых особо выделяют исторические и культурологические дисциплины. Единодушно отмечается вклад этих дисциплин в развитие мышления, формирования культурных представлений и убеждений личности. Эмпирические данные свидетельствуют в условиях единого профессионального выбора студентами деятельности в социокультурной сфере и их желания работать в ней, личностные мотивы весьма различаются у представителей выявленных нами групп. Для нас представляет наибольший интерес анализ системности соотношения мотивов профессиональной деятельности специалиста, его позиций в понимании современной социокультурной ситуации и личностных ценностных ориентаций, отмечаемое в третьей группе опрошенных. В целостной стратегии формирования межкультурной коммуникативной компетенции будущего специалиста-менеджера выбор деятельности в социокультурной сфере объективно является системообразующим звеном, широкие социальные и творческие мотивы выбора своей профессии — смыслообразующим стержнем, а ориентации личности на духовно-нравственные и национально-культурные ценности России — духовной основой процесса. Однако, исходя из данных нашего констатирующего эксперимента, можно предположить, что обучение студентов в вузе не всегда содержит в себе условия для становления убеждений, социально-направленных и творчески-активных позиций личности и, следовательно, выступает 84 |
73 исследовать образцы региональной и местной народной культуры. В учебной деятельности для таких студентов важно расширение опыта методики предстоящей профессиональной деятельности, неотъемлемой чертой которой они считают творческий, нестандартный подход к осуществлению функциональных задач. Свой личностный духовный «багаж» данные студенты черпают и пополняют посредством приобретения широкого спектра знаний по предметам, среди которых особо выделяют исторические и культурологические дисциплины. Единодушно отмечается их вклад в развитие мышления, формирования ведущих мировоззренческих представлений и убеждений личности. Из анализа эмпирических данных видно, что, в условиях единого профессионального выбора студентами деятельности в социокультурной сфере и их желания работать в ней, личностные мотивы профессиональной деятельности весьма различаются у представителей выявленных нами групп. Для нас представляет наибольший интерес анализ системности соотношения мотивов профессиональной деятельности специалиста, его позиций в понимании современной социокультурной ситуации и личностных ценностных ориентации, отмечаемое в третьей группе опрошенных. Именно в таком сочетании мотивационно-ценностных и творческих параметров личности мы усматриваем основы для становления МКЛ в период подготовки специалиста в вузе. В целостной стратегии становления МКЛ специалиста ценностный выбор деятельности в социокультурной сфере объективно является системообразующим звеном, широкие социальные и творческие мотивы выбора своей профессии смыслообразующим стержнем, а ценностные ориентации личности на духовно-нравственные и национально-культурные ценности России духовной основой процесса. Однако, исходя из данных нашего констатирующего эксперимента, можно предположить, что обучение студентов в вузе не всегда содержит в себе условия для становления духовно-ценностных убеждений, социальнонаправленных и творчески-активных позиций личности и, следовательно, |