Проверяемый текст
[стр. 27]

27 своему здоровью) и особенности производственной деятельности населения, характеризующиеся высоким риском заболеть РМП.
Диагностическая база большинства МУЗ регионов значительно устарела, потребность муниципального и регионального здравоохранения в медицинской технике удовлетворена в среднем на 20% (Е.А.
Маврина, 1998).
Несмотря на достаточный коечный фонд, помещения
многих сельских ЛПУ находятся в аварийном состоянии.
Отсутствие современного диагностического оборудования и условий для его размещения в
МУЗ снижает качество лечебно-диагностического процесса, уменьшает возможность выявления РМП, увеличивает сроки обследования и пребывания больного в стационаре.
При высокой обеспеченности врачебными кадрами
ЛПУ мегаполисов (в среднем по России — до 26 врачей на 10 тыс.
жителей), в отдельных сельских муниципальных районах этот показатель едва достигает 10
врачей на 10 тыс.
жителей (Е.А.
Маврина, 1998; Е.А.
Тишук и др., 2004).
По данным К.П.
Хансона и В.М.
Мерабишвили (2003), причинами дефицита медицинских кадров в МУЗ, прежде всего, являются низкая заработная плата и бытовая неустроенность молодых специалистов.
Проблема с врачебными кадрами отражается и на качестве диагностики РМП.
По свидетельствам И.В.
Чернышева и др.
(2002), О.И.
Аполихина и др.
(2003), В.Ю.
Старцева и др.
(2007) при изучении паспортов всех 117 онкологических диспансеров РФ, в 2003-2005 гг.
специализированные онкоурологические отделения функционировали в 21 (21%) регионе (954 койко-места, 88 врачей), при этом в 8 субъектах России подобные отделения находились на базе многопрофильных областных или городских ЛПУ.
По мнению тех же авторов, на федеральном уровне 7 подобных специализированных отделений создано при онкологических центрах и НИИ: 4 подразделения развернуто в Москве и Санкт-Петербурге, остальные 3 в других регионах России.
В 81 (79%) регионе России, где отсутствуют онкоурологические подразделения,
[стр. 32]

32 1.2.
Роль организации здравоохранения в своевременной верификации рака мочевого пузыря у населения, проживающего вне региональных административных центров Диагностика РМП и оказание медицинской помощи жителям сельской местности при данной патологии имеет свои особенности, отличные от таковых у населения крупных региональных центров.
Согласно мнению И.Ь.
Набережной (2005), эго объясняется причинами объективного и субъективного плана.
В частности, И.Т.
Мусин (2005) определяет ряд отличительных факторов: социально-хозяйственных (отсутствие связи, закрепленного транспорта и отсутствие дорог с твердым покрытием, вплоть до бездорожья); личностно-бытовых (низкая зарплата, плохие жилищнобытовые условия, семейные неурядицы); медико-организационных (трудности с госпитализацией больных, отсутствие необходимых лекарств, оборудования и квалифицированных кадров); особенностей поведения населения (алкоголизм, игнорирование рекомендаций медицинских работников, безответственное отношение жителей провинции к своему здоровью).
Как уже указывалось, диагностическая база большинства сельских ЛПУ значительно устарела, потребность муниципального и регионального здравоохранения в медицинской технике удовлетворена в среднем на 20% (Е.А.
Маврина, 1998).
Несмотря на достаточный коечный фонд, помещения
сельских ЛПУ часто находятся в аварийном состоянии.
Отсутствие современного диагностического оборудования и условий для его размещения в
провинциальных больницах снижает качество лечебно-диагностического процесса, увеличивает сроки обследования и пребывания больного в стационаре.
При высокой обеспеченности врачебными кадрами
Л11У мегаполисов (в среднем по России до 26 врачей/10 тыс.
жителей), в отдельных сельских муниципальных районах этот показатель едва достигает 10/10
тыс.
жителей

[Back]