Проверяемый текст
Склярук, Сергей Анатольевич. Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака (Диссертация 1999)
[стр. 137]

137 неосторожное причинение крупного ущерба незаконным использованием объектов авторского права или смежных прав.
Следовательно, за нарушение авторских и смежных прав лицо подлежит уголовной ответственности только в том случае, когда преступление совершается с умышленной формой вины.
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав сопряжено с причинением крупного ущерба, соответственно существует возможность совершения данного деяния как с прямым, так и с косвенным умыслом, так как диспозиция ст.
146 УК РФ не предусматривает прямой умысел в качестве обязательного признака субъективной стороны преступления.
В теории уголовного права принято выделять интеллектуальный и волевой момент умысла, когда рассматривается вопрос о его структуре.
В соответствии со ст.
25 УК РФ интеллектуальный момент умысла составляют осознание лицом общественной опасности своих действий (бездействия) и предвидение им возможности (при косвенном умысле) или возможности и неизбежности (при прямом умысле) наступления общественно опасных последствий.
Так как общественная опасность это не какой-то самостоятельный элемент деяния, а его свойство, вытекающее из всех его объективных признаков, то осознание общественноопасного характера совершаемого деяния предполагает, во-первых, осознание фактического содержания деяния и, во-вторых, осознание
104 В.П.
Мальков субъективные основания уголовной ответственности.
Государство и право.
1995.
№ 1 стр.
96.
[стр. 133]

133 у лица, неоднократно допустившего незаконное использование чужого товарного знака, косвенного умысла вряд ли возможно, так как здесь в состав не включается наступление общественно-опасных последствий (в виде причинения крупного ущерба), а само действие образует оконченный состав преступления.
«Виновный в этом случае, осознавая совершаемое им деяние, тем самым желает совершить его, т.е.
действует с прямым 135 умыслом».
Когда же незаконное использование товарного знака сопряжено с причинением крупного ущерба, то возможно совершение данного деяния как с прямым, так и с косвенным умыслом, так как диспозиция ст.180 УК РФ не предусматривает прямой умысел в качестве обязательного признака субъективной стороны преступления.
В теории уголовного права принято выделять интеллектуальный и волевой момент умысла, когда рассматривается вопрос о его структуре.
В соответствии со ст.25 УК РФ интеллектуальный момент умысла составляют осознание лицом общественной опасности своих действий (бездействия) и предвидение им возможности (при косвенном умысле) или возможности и неизбежности (при прямом умысле) наступления общественно опасных последствий.
Так как общественная опасность это не какой-то самостоятельный элемент деяния, а его свойство, вытекающее из всех его объективных признаков, то осознание общественно-опасного характера совершаемого деяния предполагает, во-первых, осознание фактического содержания деяния и, во-вторых, осознание
его 135 Советское уголовное право.
Часть Общая.
Москва, 1962, с.146.

[Back]