Проверяемый текст
Склярук, Сергей Анатольевич. Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака (Диссертация 1999)
[стр. 141]

141 причинной связи между наступлением данного последствия и действиями, направленными на незаконное использование объектов авторского права или смежных прав.
Лицо, нарушающее исключительные права, должно предвидеть, что своими действиями оно создаёт такие условия, при которых возникает реальная возможность причинения крупного ущерба (например, снижение количества продаж экземпляров произведения, выпущенного правообладателем в следствие реализации контрафактной продукции и т.п.).
С другой стороны, при совершении незаконного использования
объектов авторского права или смежных прав лицо как правило осознаёт, что совершённые им действия могут и не повлечь наступление причинения крупного ущерба, так как для наступления данного общественно-опасного последствия необходимы и другие условия, создать которые своими действиями оно не в состоянии.111 Поэтому субъект, предвидя причинение своими действиями крупного ущерба, должен осознавать данные сопутствующие условия.
В то же время, как отмечает профессор Т.В.
Церетели, для умысла недостаточно, чтобы лицо сознавало, что его действия являются одним из необходимых условий причинения крупного ущерба.
Необходимо, чтобы оно предвидело, что своими действиями оно реально может «вмешаться в ход
объективных 112 событий и воздействовать на них».
То есть лицо предвидит причинение крупного ущерба незаконным использованием
объектов авторского права или смежных прав только тогда, когда оно 111См.: П.С.
Дагель, Д.П.
Котов.
Там же.
С.90.

112 См.: Т.В.
Церетели.
Причинная связь в уголовном праве.
Москва, 1963, с.213-214.
[стр. 138]

138 крупного ущерба в связи с незаконным использованием товарного знака подразумевает под собой не только предвидение причинения такового ущерба, но и осознание (хотя бы в общих чертах) причинной связи между наступлением ' данного последствия и действиями, направленными на незаконное использование товарного знака.
Лицо, незаконно использующее товарный знак, должно предвидеть, что своими действиями оно создаёт такие условия, при которых возникает реальная возможность причинения крупного ущерба (например: подрыв репутации незаконно используемого товарного знака у потребителей, снижение спроса на товары с данным знаком на рынке и т.п.)* С другой стороны, при совершении незаконного использования товарного знака лицо как правило осознаёт, что совершённые им действия могут и не повлечь наступление причинения крупного ущерба, так как для наступления данного общественноопасного последствия необходимы и другие условия, создать которые своими действиями оно не в состоянии.143 Поэтому субъект, предвидя причинение своими действиями крупного ущерба, должен осознаватьл данные сопутствующие условия.
В то же время, как отмечает профессор Т.В.
Церетели, для умысла недостаточно, чтобы лицо сознавало, что его действия являются одним из необходимых условий причинения крупного ущерба.
Необходимо, чтобы оно предвидело, что своими действиями оно реально может «вмешаться в ход
143 См.: П.С.
Дагель, Д.П.
Котов.
Там же.
С.90.


[стр.,139]

139 объективных событий и воздействовать на них».144 То есть лицо предвидит причинение крупного ущерба незаконным использованием товарного знака только тогда, когда оно осознаёт свои действия как 145 «существенную» причину , то есть создающую реальную возможность такого причинения.
Даже в том случае, когда лицо, незаконно использующее товарный знак, всего лишь не исключает возможность причинения своими действиями крупного ущерба, мы можем говорить о том, что оно предвидит наступление этого последствия, так как всё-таки воспринимает причинение крупного ущерба как результат своих действий.
При этом субъект осознаёт процесс развития данного результата как события, в существенной мере порождённого совершёнными им действиями.1 Анализ ст.25 УК РФ приводит к мысли, что характер предвидения наступления общественно-опасных последствий в виде причинения крупного ущерба незаконным использованием товарного знака различен при совершении данного деяния с прямым или косвенным умыслом.
Раскрывая характер предвидения преступных последствий в тех случаях, когда деяние совершается с прямым умыслом, закон указывает, что лицо должно предвидеть возможность или неизбежность наступления общественно-опасных последствий.
Когда же деяние совершается с косвенным умыслом, в законе говориться лишь о возможности предвидеть наступление таких последствий.
144 См.: Т.В.
Церетели.
Причинная связь в уголовном праве.
Москва, 1963, с.213-214.

145 См.: А.Н.
Трайнин.
Учение о составе преступления.
Москва, 1957, с.112.
146 См.: Г.А.
Злобин, B.C.
Никифоров.
Там же.
С.89.

[Back]