Проверяемый текст
Склярук, Сергей Анатольевич. Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака (Диссертация 1999)
[стр. 145]

145 представляет собой специфическую потребность и как таковая не рассматривается психологами в качестве одной из форм отражения действительности.
В психологии считается, что воля, отражаясь в головном мозге, включается в сознание, осознается.
В этой связи получается весьма оригинальная картина применительно к трактовке умысла: субъект сознает общественную опасность своего поведения, сознает потребность в виде желания, которое им владеет и направляет все его поступки, и желает действовать.1 Таким образом, мы видим, что характер предвидения наступления общественно-опасных последствий тесно связан с характеристикой волевого момента умысла.
Проанализировав признаки волевого момента умысла, характерного для незаконного использования
объектов авторского права или смежных прав, можно прийти к выводу, что волевое отношение лица, совершающего такие действия, к причинению крупного ущерба ограничено определёнными юридическими пределами.
Верхней юридической границей волевого момента умысла здесь является желание причинения
крупного ущерба, нижней сознательное допущение наступление такого общественно 119 опасного последствия.
Как элемент умысла при незаконном использовании
объектов авторского права или смежных прав желание заключается в стремлении причинить крупный ущерб.
О том, что лицо, незаконно используя
чужое произведение, желает таким способом 117 См.: Б.С.
Утевский.
Вина в советском уголовном праве.
Москва.
1950 г.
стр.255.
118 Н.
Иванов Умысел в уголовном праве России.
Российская юстиция № 12 1995 г.
стр.
17 1,9См.: Г.А.
Злобин, Б.С.
Никифоров.
Там же.
Стр.
41.
[стр. 143]

143 как и причинение, и не причинение ущерба в равной мере не влияет (при таком соотношении объёмов производства) на достижение основной цели.
Вместе с тем они вполне осознают, что совершённые ими действия неизбежно повлекут за собой причинение крупного ущерба.
Однако в целом, можно согласиться с тем, что если лицо предвидит неизбежность причинения крупного ущерба при незаконном использовании чужого товарного знака и тем не менее не отказывается от совершения этих противоправных действий, то его волевое отношение к причинению ущерба можно охарактеризовать как желание, даже если наступление такого вреда не является его целью.
Вместе с тем, признавая данное положение, мы должны одновременно признать, что термин желание здесь * понимается исключительно в узком уголовно-правовом смысле.
Если же рассматривать желание как психологическое понятие, то в таком случае предвидение неизбежности наступления последствий не обязательно подразумевает под собой желание как волевое отношение к их наступлению.
Таким образом, мы видим, что характер предвидения наступления общественно-опасных последствий тесно связан с характеристикой волевого момента умысла.
Проанализировав признаки волевого момента умысла, характерного для незаконного использования
товарного знака, можно прийти к выводу, что волевое отношение лица, совершающего такие действия, к причинению крупного ущерба ограничено определёнными юридическими пределами.
Верхней юридической границей волевого момента умысла здесь является желание причинения


[стр.,144]

144 крупного ущерба, нижнейсознательное допущение наступление такого общественно опасного последствия.
150 Как элемент умысла при незаконном использовании товарного знака желание заключается в стремлении причинить крупный ущерб.
О том, что лицо, незаконно используя
чужой товарный знак, желает таким способом причинить крупный ущерб, мы можем говорить в одном из следующих случаев: причинение крупного ущерба является непосредственной целью действий лица, незаконно использующего товарный знак; причинение крупного ущерба является для виновного определенным промежуточным этапом на пути достижения конечной цели (например, подрыв коммерческой деятельности конкурирующей фирмы, являющейся владельцем незаконно используемого товарного знака); причинение крупного ущерба является для виновного средством достижения других целей, которые по своему характеру могут быть как преступными, так и нет(например, получение повышенной прибыли от коммерческой деятельности).
Кроме того, как уже говорилось выше, если определять желание как исключительно уголовно-правовую характеристику волевого отношения виновного лица к наступлению общественно-опасных последствий, то под желанием следует также понимать решение виновного незаконно использовать чужой товарный знак в 150См.
: Г.А.
Злобин, B.C.
Никифоров.
Там же.
С.41.

[Back]