Проверяемый текст
Склярук, Сергей Анатольевич. Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака (Диссертация 1999)
[стр. 28]

28 уголовно-правовых санкций к правонарушениям, совершаемым в сфере охраны авторских и смежных прав, может привести к обратному от желаемого эффекту.
Вместо нормального развития регулируемых общественных отношений мы придем к их искажению.
Однако в отношении этой категории преступлений, связанных с причинением
морального и материального ущерба, альтернативная декриминализация от уголовно-правовой к гражданско-правовой ответственности возможна только в тех случаях, когда государство считает возможным и целесообразным отказаться от цели общего предупреждения в пользу достижения цели восстановления эквивалентности в неимущественных и имущественных отношениях, нарушенных незаконным использованием авторских или смежных прав.
Нельзя не согласиться с тем, что всегда существует реальная необходимость в установлении ряда уголовно-правовых запретов, нарушение которых должно караться уголовным законом.

Для введения таких запрещающих норм необходимо со всей тщательностью исследовать насколько социально обусловлено их применение.
Кроме того, признаки состава преступления в подобных уголовноправовых нормах должны быть сформулированы таким образом, чтобы было возможным реально применять эти нормы для наказания виновных, а не только в целях предупреждения общественно-опасных деяний.
Вряд ли следует рассчитывать на
7 См.: В.Н.
Кудрявцев.
Там же.
Стр.
7.
[стр. 46]

46 за преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности.
Общественная опасность предусмотренных в данных нормах деяний во многом обусловлена ценностью объектов посягательства и величиной причиняемого им материального и хозяйственного ущерба.51 Нет смысла отрицать, что отношения, существующие в данной сфере общественной жизни, в большей степени требуют регулирования нормами других отраслей права (гражданского, административного...).
Чрезмерное увлечение применением уголовно-правовых санкций к правонарушениям, совершаемым в сфере экономики, может привести к обратному от желаемого эффекту.
Вместо нормального развития регулируемых общественных отношений мы придем к их искажению.
Однако в отношении этой категории преступлений, связанных «с причинением
материального ущерба, альтернативная декриминализация от уголовно-правовой к гражданско-правовой ответственности возможна только в тех случаях, когда государство считает возможным и целесообразным отказаться от цели общего предупреждения в пользу достижения цели восстановления эквивалентности в имущественных отношениях» , (что необходимо в основном в тех случаях, когда наличие уголовноправовой нормы препятствует эффективному восстановлению эквивалентности в имущественных отношениях).
Нельзя не согласиться с тем, что всегда существует реальная необходимость в установлении ряда уголовно-правовых запретов, нарушение которых должно караться уголовным законом.

Однако для введения таких 51 См.: Н.Ф.
Кузнецова.
Там же.
С.37.
52 Основания уголовно-правового запрета: Криминализация и декриминализация.
Отв.
ред.
В.Н.
Кудрявцев, А.М.
Яковлев.
М., 1982, с.186.


[стр.,47]

ч 47 запрещающих норм необходимо со всей тщательностью исследовать насколько социально обусловлено их применение.
Кроме того, признаки состава преступления в подобных уголовно-правовых нормах должны быть сформулированы таким образом, чтобы было возможным реально применять эти нормы для наказания виновных, а не только в целях предупреждения общественно-опасных деяний.
Вряд ли следует рассчитывать на
воспитательное воздействие общей превенции, если не работает принцип неотвратимости наказания.53 Всё вышесказанное можно отнести и к вопросу целесообразности конструирования уголовно-правовых норм для регулирования общественных отношений в сфере использования товарного знака.
Рассматриваемый комплекс отношений регулируется в основном нормами других отраслей права.
Сама диспозиция ст.
180 УК РФ по своей конструкции является бланкетной, что указывает на приоритет иных отраслей права в вопросе регулирования данных отношений.
Поэтому необходимо, тщательно проанализировав совокупность данных экономических отношений, установить, какие цели преследовало введение рассматриваемой уголовноправовой нормы, и насколько эти цели могут быть достигнуты таким образом.
Общественные отношения в сфере использования товарного знака являются элементом более широкого комплекса отношенийотношений по использованию и охране права на интеллектуальную собственность.
Для того чтобы проанализировать этот пласт общественных 53 См.: Н.Ф.
Кузнецова.
Там же.
С.44; П.А.
Фефелов.
Критерии установления уголовной наказуемости деяний./Советское государство и право, 1970, №11, с.101-105.

[Back]