Проверяемый текст
Резниченко Людмила Васильевна. Разработка эрготропных препаратов, их фармако-токсикологические свойства и влияние на качество продукции (Диссертация 2004)
[стр. 14]

14 ганов или Т-лимфоцитов; торможение образования антител может быть обусловлено изменением конформационной структуры иммуноглобулиновых рецепторов В-лимфоцитов, обильно покрывающих их поверхностную мембрану, и нарушением межклеточного взаимодействия иммуноцитов; при длительном нарушении протеинового питания, дефиците незаменимых аминокислот происходит атрофия тимуса и лимфоидных элементов.
Таким образом, белковая недостаточность ведёт к нарушению различных звеньев иммунных реакций организма.
Необходимость содержания оптимального уровня белка в рационе диктуется в конечном счёте не только физиологическими требованиями, но и
экономическими соображениями (Солнцев К.
М.
с соавт., 1980).
Затраты протеина должны обеспечивать оптимальный рост и развитие организма и обязательно окупаться продукцией, что возможно только при нормальном функционировании всех внутренних систем организма, включая активность ферментов и клеток лимфоидно-макрофагальной системы.

Известно, что жизнедеятельность организма животных, его физиологические функции обеспечиваются четкой и постоянной регуляцией на клеточном, молекулярном и органном уровнях.
При этом состояние гомеостаза определяет уровень метаболизма белков, углеводов и липидов, который обеспечивает функционирование живой системы.
В раннем онтогенезе биохимические изменения протекают наиболее быстро и резко, особенно в эмбриогенезе и раннем постэмбриогенезе.
Чем старше организм, тем медленнее происходят эти изменения.
Значение белков велико и разнообразно.
Нет системы, ткани или органа, функция которых была бы независима от белков.
Они являются пластическим и энергетическим материалом, выполняют защитную функцию, регулируют многие катаболические и другие процессы.
Белки в процессе жизнедеятельности организма вступают во взаимодействие с углеводами, витаминами, неорганическими солями, образуя с ними комплексные соединения, которые приобретают новые свойства и имеют физиологическое зна
[стр. 24]

ной аминокислоты (50 мг г'1 корма) приводит к снижению титра антител (Kenney ct al., 1970).
Авторы отмечают, что хотя метионин требуется для клеточной пролиферации и нормальной генерации лимфоцитов, его основной эффект на последующее функциональное состояние лимфоцитов ингибирование их активности.
Таким образом, и высокие уровни аминокислот в крови не являются благом для организма.
Большие количества некоторых из них вызывают снижение содержания белка в различных органах.
Оценивая биологическое значение оптимального соотношения свободных аминокислот в сыворотке крови организма и каждой из них в отдельности, необходимо отмстить диалектическое единство разнонаправленности их влияния на иммунный процесс в зависимости от целого ряда других факторов.
Нарушение иммунологической реактивности и различные “сбои” в сложном механизме клеточного взаимодействия, вызванные дисбалансом аминокислот, могут носить разноуровневый характер (И.
А.
Болотников, Ю.
В.
Конопатов, 1987): на молекулярном уровне возможны отклонения в механизме синтеза белковых молекул, в т.
ч.
иммуноглобулинов; возможны нарушения этого же порядка при синтезе гормонов, ферментов и лимфокинов, играющих роль как стимуляторов, так и супрессоров иммунологических реакций; может быть угнетение синтеза структурных белков лимфоидных органов или Т-лимфоцитов; торможение образования антител может быть обусловлено изменением конформационной структуры иммуноглобулиновых рецепторов В-лимфоцитов, обильно покрывающих их поверхностную мембрану, и нарушением межклеточного взаимодействия иммуноцитов; при длительном нарушении протеинового питания, дефиците незаменимых аминокислот происходит атрофия тимуса и лимфоидных элементов.
Таким образом, белковая недостаточность ведёт к нарушению различных звеньев иммунных реакций организма.
Необходимость содержания оптимального уровня белка в рационе диктуется в конечном счёте не только физиологическими требованиями, но и


[стр.,25]

экономическими соображениями (К.
М.
Солнцев с соавт., 1980).
Затраты протеина должны обеспечивать оптимальный рост и развитие организма и обязательно окупаться продукцией, что возможно только при нормальном функционировании всех внутренних систем организма, включая активность ферментов и клеток лимфоидно-макрофагальной системы.

В настоящее время для кормления птицы применяют белковые корма животного (рыбная, мясо-костная, крилевая мука и др.) и растительного (бобовые, жмыхи, шроты, дрожжи и др.) происхождения.
Белки бобовых растений являются прекрасным компонентом в рационах птицы, но они содержат антипищевые вещества: ингибиторы протеаз, лектины, уреазу, липооксигсназы, цианогенные гликозиды, антивитамины.
Лектины связывают гликопротеины на поверхности микроворсинок тонкого отдела кишечника, что приводит к аномальному развитию микроворсинок (Shahidi F., 1997) и нарушению абсорбции питательных веществ.
Кроме того, они связывают рецепторы гликопротсинов на поверхности кишечника и на мембранах бактерий, действуя как “клей” между слизистой оболочкой и бактериями (J.
Е Licncr, 1997).
Птенцы более чувствительны к лектинам, чем взрослые, особенно это относится к индейкам, для которых необходим более высокий чем для кур уровень белка в рационе.
Бобовые содержат также плохо псрсваримые углеводы.
В частности, соевая мука содержит грубые волокна, различные полии олигосахариды (полисахариды 15-22, кислые полисахариды 8-10, арабиногалактан 5, клетчатка 1-2, крахмал 0,5%).
Большинство из них не гидролизуется в пищеварительном тракте птицы.
Менее изучены в соевой муке маннаты (Dierick N.
Л., 1989), которые чувствительны к термической обработке и относятся к антипищевым веществам для птицы (Л.
G.Low, 1990).
Олигосахариды соевой муки перевариваются лучше полисахаридов, но и они снижают время транзита, вызывая осмотические нарушения в содержимом пищеварительного канала.

[Back]