Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 111]

2.3.
Национальная культура как фактор идентификации и самоидентификации В связи с наличием субэтнических или этнографических и этнолингвистических общностей, в нашей работе следует упомянуть и о таком понятии, как многокультурность, которое основывается на важном методологическом принципе, состоящем в том, что каждый человек есть пересечение многих субкультур и поэтому возможно говорить о наличии у индивида нескольких идентичностей, т.
е.
человек много или мульти идентичен.
Идентичность не есть раз и навсегда данная черта: характеристики идентичности могут меняться с возрастом, с изменением профессии, места жительства, членства в политической партии, с переходом в иное вероисповедание.
Это дает основание учёным говорить о «дрейфе
идентичности»107.
Идентичность индивида (наличие тех или иных культурных черт, позволяющих отличать одного человека от другого) определяется рядом характеристик — социальной принадлежностью, мировоззрением, этническим происхождением, родом, полом, половой ориентацией, образованием, религией, традициями, обычаями, языком, речью,
возрастом, экономической, классовой и гражданской принадлежностью и проявляется во внешних физических данных (например, в цвете кожи, разрезе глаз, форме носа, типе волос).
Порой о профессионально-культурной идентичности можно достоверно судить по одежде, движению рук, осанке, постановке ног.
«Дрейф» может вызываться как личными, так и социально-экономическими причинами.
Например, распад социалистической системы вызвал потребность у некоторых граждан сменить свою идентичность, обостряя потребность этнической идентичности.

107 N2 Дмитриев Г.
Д.
Многокультурное образование.
М.
.'Народное образование, 1999.
С.
14.
[стр. 107]

2.2.
Культурная идентичность и самоидентификация личности Идентичность индивида (наличие тех или иных культурных черт, позволяющих отличать одного человека от другого) определяется рядом характеристик социальной принадлежностью, мировоззрением, этническим происхождением, родом, полом, половой ориентацией, образованием, религией, традициями, обычаями, языком, речью, физическим и умственным развитием, профессией, возрастом, экономической, классовой и гражданской принадлежностью и проявляется во внешних физических данных (например, в цвете кожи, разрезе глаз, форме носа, гипс волос).
Порой о социальнокультурной идентичности можно достоверно судить по одежде, движению рук, осанке, постановке ног.
В связи с наличием субэтнических или этнографических и этнолингвистических общностей, в нашей работе следует упомянуть и о таком понятии, как многокультурность, которое основывается на важном методологическом принципе, состоящем в том, что каждый человек есть пересечение многих субкультур и поэтому возможно говорить о наличии у индивида нескольких идентичностей, т.
е.
человек много или мультиидентичен.
Идентичность не есть раз и навсегда данная черта: характеристики идентичности могут меняться с возрастом, с изменением профессии, места жительства, членства в политической партии, с переходом в иное вероисповедание.
Это дает основание учёным говорить о «дрейфе
идентичности»56.
«Дрейф» может вызываться как личными, так и социальноэкономическими причинами.
Например, распад социалистической системы вызвал потребность у некоторых граждан сменить свою идентичность, обостряя потребность этнической идентичности.

Индивид имеет определенные жизненные потребности.
Психологи (А.
96 96 Дмитриев Г.
Д.
Многокультурнос образование.
М.
:Народное образование, 1999.
с.
14.

107

[Back]