Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 112]

Таким образом, актуализируется вопрос в том, что, коренные жители, сохраняя чувство национального, оставаясь одной национальности могли утерять в процессе ассимиляции и лояльностей связь с чувством этнического.
Индивид имеет определенные жизненные потребности.
Психологи (Л.
Маслоу, Р.
Ардри), классифицируя социально приемлемые потребности, ранжируя их по степени актуальности для свободного развития индивида, назвали важнейшей из них самореализацию личности.
Они показали, что человек не сможет удовлетворить потребность в самореализации, если общество не даст ему возможность реализовать другую его потребность — потребность идентичности, т.
е.
признания его отличий, его уникальности.
У каждого человека есть потребность в том, чтобы его принимали и уважали окружающие его таким, какой он есть.
Если эта потребность удовлетворяется, он чувствует себя комфортно, уверенно и ведет себя с чувством достоинства; его самооценка и самовосприятие повышаются, что создает благоприятные психологические условия для его жизнедеятельности и социализации.
Если его идентичность, не идущая, конечно, в разрез с законом и правилами, не воспринимается окружающими, то это может вызвать несогласие, возмущение и даже агрессивность.
Идентичность связана с другой потребностью — потребностью иметь власть.
В данном случае под властью понимается не контроль над другими, а право и возможности каждого человека выражать себя, влиять на ход событий в социальной организации, к которой он принадлежит на макро и микроуровне; право голоса в принятии всех решений, одинаковое со всеми остальными значимыми.
Отсутствие у человека разумных свобод
ведег к психологическому и физическому подавлению и угнетению его другими значимыми, а также что еще печальнее к самоподавлению и самоугнетению.
Несвободное развитие, как известно, ведет к формированию
либо рабской, либо бунтарской, взрывной, но никак не демократической из личности.
[стр. 108]

Маслоу, Р.
Ардри), классифицируя социально приемлемые потребности, ранжируя их по степени актуальности для свободного развития индивида, назвали важнейшей из них самореализацию личности.
Они показали, что человек не сможет удовлетворить потребность в самореализации, если общество не даст ему возможность реализовать другую его потребность потребность идентичности, т.
е.
признания его отличий, его уникальности.
У каждого человека есть потребность в том, чтобы его принимали и уважали окружающие его таким, какой, он есть.
Если эта потребность удовлетворяется, он чувствует себя комфортно, уверенно и ведет себя с чувством достоинства; его самооценка и самовосприятие повышаются, что создает благоприятные психологические условия для его жизнедеятельности исоциализации.
Если его идентичность, не идущая, конечно, в разрез с законом и правилами, не воспринимается/ окружающими, то это может вызвать несогласие, возмущение и даже агрессивность.
Идентичность связана с другой потребностью потребностью иметь власть.
В данном случае под властью понимается не контроль над другими, а право и возможности каждого человека выражать себя, влиять на ход событий в социальной организации, к которой он принадлежит на макро и микроуровне; право голоса в принятии всех решений, одинаковое со всеми остальными значимыми.
Отсутствие у человека разумных свобод
ведет к психологическому и физическому подавлению и угнетению его другими значимыми, а также что еще печальнее ксамоподавлению и самоугнетению.
Несвободное развитие, как известно, ведет к формированию
либр рабской, либо бунтарской, взрывной, но никак не демократической личности.
• • • Человек со множеством идентичностей (в структуре субэтнических или этнографических и этнолингвистических общностей) легче адаптируется в обществе, лучше понимает людей из разных субкультурных групп, не спешит с выводами и оценками в отношении окружающих, более толераитен к культурным различиям, проявляет большую готовность узнать о другой • 108

[Back]