Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 113]

Человек со множеством идентичностей (в структуре субэтнических или этнографических и этнолингвистических общностей) легче адаптируется в обществе, лучше понимает людей из разных субкультурных групп, не спешит с выводами и оценками в отношении окружающих, более толерантен к культурным различиям, проявляет большую готовность узнать о другой субкультуре и ее носителях, гибок и дипломатичен в отношениях с окружающими людьми и не относится к ним предвзято.
Самоидентификация —
право индивида выбирать ту или иную идентичность.
В условиях демократии люди имеют право сами определять свою идентичность.
При получении паспорта этническая принадлежность определяется не государством в лице работника районного отделения милиции, а тем, кто получает этот документ.

Предположим, русская семья усыновляет ребенка иной национальности, у которого оба родителя умерли.
По достижению сознательного возраста он должен иметь право выбирать свою этническую идентичность.
Индивид может иметь сильные или слабые связи со своей культурной группой и, следовательно, сильную или слабую идентификацию с ней.
Несмотря на схожесть различных субкультур, они имеют отличия в том, как люди одеваются, трудятся, отдыхают, воспринимают и оценивают окружающих, природу; питаются; строят жилые дома, церкви, мечети, синагоги и т.д.
Народная мудрость всегда признавала и уважала эти культурные различия, что нашло отражение в пословицах, поговорках, сказках, присказках.
Культурные различия сами по себе не носят отрицательного заряда, наоборот, их ценность в том, что они ведут к обогащению человеческого интеллекта и поведения.
Однако они могут осознанно использоваться некоторыми людьми для получения власти и превосходства над другими, для оказания психологического давления.

Это порой происходит неосознанно, в силу отсутствия достаточных знаний об этикете, в силу культурных традиций или неумения противостоять давлению.
Так, могучего телосложения человек,
114
[стр. 108]

Маслоу, Р.
Ардри), классифицируя социально приемлемые потребности, ранжируя их по степени актуальности для свободного развития индивида, назвали важнейшей из них самореализацию личности.
Они показали, что человек не сможет удовлетворить потребность в самореализации, если общество не даст ему возможность реализовать другую его потребность потребность идентичности, т.
е.
признания его отличий, его уникальности.
У каждого человека есть потребность в том, чтобы его принимали и уважали окружающие его таким, какой, он есть.
Если эта потребность удовлетворяется, он чувствует себя комфортно, уверенно и ведет себя с чувством достоинства; его самооценка и самовосприятие повышаются, что создает благоприятные психологические условия для его жизнедеятельности исоциализации.
Если его идентичность, не идущая, конечно, в разрез с законом и правилами, не воспринимается/ окружающими, то это может вызвать несогласие, возмущение и даже агрессивность.
Идентичность связана с другой потребностью потребностью иметь власть.
В данном случае под властью понимается не контроль над другими, а право и возможности каждого человека выражать себя, влиять на ход событий в социальной организации, к которой он принадлежит на макро и микроуровне; право голоса в принятии всех решений, одинаковое со всеми остальными значимыми.
Отсутствие у человека разумных свобод ведет к психологическому и физическому подавлению и угнетению его другими значимыми, а также что еще печальнее ксамоподавлению и самоугнетению.
Несвободное развитие, как известно, ведет к формированию либр рабской, либо бунтарской, взрывной, но никак не демократической личности.
• • • Человек со множеством идентичностей (в структуре субэтнических или этнографических и этнолингвистических общностей) легче адаптируется в обществе, лучше понимает людей из разных субкультурных групп, не спешит с выводами и оценками в отношении окружающих, более толераитен к культурным различиям, проявляет большую готовность узнать о другой • 108

[стр.,109]

субкультуре и ее носителях, гибок и дипломатичен в отношениях с окружающими людьми и не относится к ним предвзято.
Самоидентификация —
это право индивида выбирать ту или иную идентичность.
В условиях демократии люди имеют право сами определять свою идентичность.
При получении паспорта этническая принадлежность определяется не государством в лице работника районного отделения милиции, а тем, кто получает этот документ.

Индивид может иметь сильные или слабые связи со своей культурной группой и, следовательно, сильную или слабую идентификацию с ней.
Несмотря на схожесть различных субкультур, они имеют отличия в том, как люди одеваются, трудятся, отдыхают, воспринимают и оценивают окружающих, природу; питаются; строят жилые дома, церкви, мечети, синагоги и т.д.
Народная мудрость всегда признавала и уважала эти культурные различия, что нашло отражение в пословицах, поговорках, сказках, присказках.
Культурные различия сами по себе не носят отрицательного заряда, наоборот, их ценность в том, что они ведут к обогащению человеческого интеллекта и поведения.
Однако они могут осознанно использоваться некоторыми людьми для получения власти и превосходства над другими, для оказания психологического давления.

Эго порой происходит неосознанно, в силу отсутствия достаточных знаний об этикете, в силу культурных традиций или неумения противостоять давлению.
Так, могучего телосложения человек,
вплотную приближаясь к невысокому собеседнику со скромными физическими данными, психологически подавляет его.
Другой пример.
Тот, кто лучше знает язык, может иметь власть (ментально, не по закону) над теми, кто говорит с акцентом или на каком-либо диалекте.
Такой человек получает больше возможностей продвигаться вверх по социальной лестнице, что ведет к нарушению принципа равенства и социальной справедливости.
Согласно одной из теорий конфликтологии, существуют три источника конфликтов материальные блага, потребности и ценностные отношения.
109

[Back]