Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 114]

вплотную приближаясь к невысокому собеседнику со скромными физическими данными, психологически подавляет его.
Другой пример, тот, кто лучше знает язык, может иметь власть (ментально, не по закону) над теми, кто говорит с акцентом или на каком-либо диалекте.
Такой человек получает больше возможностей продвигаться вверх по социальной лестнице, что ведет к нарушению принципа равенства и социальной справедливости.
Согласно одной из теорий конфликтологии, существуют три источника конфликтов материальные блага, потребности и ценностные отношения.

Культурные конфликты могут включать все три компонента.
Они не всегда несут в себе негативизм.
Конфликт может играть и позитивную роль: стимулировать творческое мышление, предотвращать застой во взаимоотношениях, помогать изменять общество и себя, видеть альтернативные пути решения проблем, собственной линии поведения и т.
д.
Но все это только в тех случаях, когда культурные конфликты носят конструктивный, а не разрушающий характер.
Культура может быть доминирующей по этническому признаку,
по половой принадлежности (мужская, женская), по идеологическим взглядам (коммунистическая, фашистская, демократическая), по экономическому способу хозяйствования (плановая, рыночная, натуральная) и по многим другим параметрам.
Доминирующая культура не всегда представлена количественным большинством.
Например, Коммунистическая Партия Советского Союза насчитывала 20 миллионов членов из почти 300миллионного населения, однако ее культура доминировала в обществе посредством идеологии, политики, репрессивных органов.
Для насаждения своей культуры она использовала русский язык, Россию и
ес столицу Москву, поэтому неправильно было бы отождествлять советскую и русскую культуры и обвинять русский народ в том, что он якобы насильно осуществлял русификацию культуры других народов.
В ней активно участвовали представители и других
национальностей.
115
[стр. 109]

субкультуре и ее носителях, гибок и дипломатичен в отношениях с окружающими людьми и не относится к ним предвзято.
Самоидентификация — это право индивида выбирать ту или иную идентичность.
В условиях демократии люди имеют право сами определять свою идентичность.
При получении паспорта этническая принадлежность определяется не государством в лице работника районного отделения милиции, а тем, кто получает этот документ.
Индивид может иметь сильные или слабые связи со своей культурной группой и, следовательно, сильную или слабую идентификацию с ней.
Несмотря на схожесть различных субкультур, они имеют отличия в том, как люди одеваются, трудятся, отдыхают, воспринимают и оценивают окружающих, природу; питаются; строят жилые дома, церкви, мечети, синагоги и т.д.
Народная мудрость всегда признавала и уважала эти культурные различия, что нашло отражение в пословицах, поговорках, сказках, присказках.
Культурные различия сами по себе не носят отрицательного заряда, наоборот, их ценность в том, что они ведут к обогащению человеческого интеллекта и поведения.
Однако они могут осознанно использоваться некоторыми людьми для получения власти и превосходства над другими, для оказания психологического давления.
Эго порой происходит неосознанно, в силу отсутствия достаточных знаний об этикете, в силу культурных традиций или неумения противостоять давлению.
Так, могучего телосложения человек, вплотную приближаясь к невысокому собеседнику со скромными физическими данными, психологически подавляет его.
Другой пример.
Тот, кто лучше знает язык, может иметь власть (ментально, не по закону) над теми, кто говорит с акцентом или на каком-либо диалекте.
Такой человек получает больше возможностей продвигаться вверх по социальной лестнице, что ведет к нарушению принципа равенства и социальной справедливости.
Согласно одной из теорий конфликтологии, существуют три источника конфликтов материальные блага, потребности и ценностные отношения.

109

[стр.,110]

Культурные конфликты могут включать все три компонента.
Они не всегда несут в себе негативизм.
Конфликт может играть и позитивную роль: стимулировать творческое мышление, предотвращать застой во взаимоотношениях, помогать изменять общество и себя, видеть альтернативные пути решения проблем, собственной линии поведения и т.
д.
Но все это только в тех случаях, когда культурные конфликты носят конструктивный, а не разрушающий характер.
Культура может быть доминирующей по этническому признаку
(русская, адыгейская, и т.
д.), но половой принадлежности (мужская, женская), по идеологическим взглядам (коммунистическая, фашистская, демократическая), по экономическому способу хозяйствования (плановая, рыночная, натуральная) и по многим другим параметрам.
Доминирующая культура не всегда представлена количественным большинством.
Например, Коммунистическая Партия Советского Союза насчитывала 20 миллионов членов из почти 300-миллионного населения, однако ее культура доминировала в обществе посредством идеологии, политики, репрессивных органов.
Для насаждения своей культуры она использовала русский язык, Россию и
ее столицу Москву, поэтому неправильно было бы отождествлять советскую и русскую культуры и обвинять русский народ в том, что он якобы насильно осуществлял русификацию культуры других народов.
В ней активно участвовали представители и других
народов.
Культура может доминировать во времени и в пространстве.
Она может доминировать веками (например, мужская культура в семье) или в течение короткого времени, как, например, молодежная культура на концерте какой-нибудь иопзвезды.
В родо половом отношении в обществе превалирует гетеросексуальная культура, которая отвергает иную, альтернативную сексуальную культуру, что проявляется в негативном отношении к ее носителям.
Большинсгво членов доминирующей группы обычно не задумываются, является ли их культура действительно доминирующей и подавляющей по 110

[Back]