Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 115]

Культура может доминировать во времени и в пространстве.
Она может доминировать веками (например, мужская культура в семье) или в течение короткого времени, как, например, молодежная культура на концерте какой-нибудь
попзвезды.
В родо половом отношении в обществе превалирует гетеросексуальная культура, которая отвергает иную, альтернативную сексуальную культуру, что проявляется в негативном отношении к ее носителям.

Большинство членов доминирующей группы обычно не задумываются, является ли их культура действительно доминирующей и подавляющей по отношению к другим.
Они иногда вполне искренне полагают, что никаких привилегий в семье или в обществе у них нет, и они никого не угнетают.
Это происходит чаще всего оттого, что они не отдавали себе отчет в том, что имеют преимущества; довольствовались ими, принимали их как само собой разумеющиеся и не общались с представителями групп, подвергающимися дискриминации, а значит, не получили необходимых знаний о власти и властных отношениях, неравенстве и привилегированном положении.
Примером может служить положение москвича в советское время, зачастую не задумывавшегося над тем, что у него есть экономические привилегии перед приехавшими в столицу за продуктами иногородними жителями и негативно реагировавшего на них.
Порой члены доминирующей культуры искренне удивляются, почему их не любят, когда они попадают в среду микрокультуры, т.е.
в группу, представленную зависимым, подавленным (не обязательно экономически, а, возможно, психологически, ментально) меньшинством, которое постоянно испытывает неравенство, дискриминацию, психологическое давление или угнетение из-за своей иной идентичности.
В результате члены доминирующей культурной группы не всегда могут понять проблемы
недоминирующей культурной группы, которой они навязывают свои культурные ценности.
116
[стр. 110]

Культурные конфликты могут включать все три компонента.
Они не всегда несут в себе негативизм.
Конфликт может играть и позитивную роль: стимулировать творческое мышление, предотвращать застой во взаимоотношениях, помогать изменять общество и себя, видеть альтернативные пути решения проблем, собственной линии поведения и т.
д.
Но все это только в тех случаях, когда культурные конфликты носят конструктивный, а не разрушающий характер.
Культура может быть доминирующей по этническому признаку (русская, адыгейская, и т.
д.), но половой принадлежности (мужская, женская), по идеологическим взглядам (коммунистическая, фашистская, демократическая), по экономическому способу хозяйствования (плановая, рыночная, натуральная) и по многим другим параметрам.
Доминирующая культура не всегда представлена количественным большинством.
Например, Коммунистическая Партия Советского Союза насчитывала 20 миллионов членов из почти 300-миллионного населения, однако ее культура доминировала в обществе посредством идеологии, политики, репрессивных органов.
Для насаждения своей культуры она использовала русский язык, Россию и ее столицу Москву, поэтому неправильно было бы отождествлять советскую и русскую культуры и обвинять русский народ в том, что он якобы насильно осуществлял русификацию культуры других народов.
В ней активно участвовали представители и других народов.
Культура может доминировать во времени и в пространстве.
Она может доминировать веками (например, мужская культура в семье) или в течение короткого времени, как, например, молодежная культура на концерте какой-нибудь
иопзвезды.
В родо половом отношении в обществе превалирует гетеросексуальная культура, которая отвергает иную, альтернативную сексуальную культуру, что проявляется в негативном отношении к ее носителям.

Большинсгво членов доминирующей группы обычно не задумываются, является ли их культура действительно доминирующей и подавляющей по 110

[стр.,111]

отношению к другим.
Они иногда вполне искренне полагают, что никаких привилегий в семье или в обществе у них нет, и они никого не угнетают.
Это происходит чаще всего оттого, что они не отдавали себе отчет в том, что имеют преимущества; довольствовались ими, принимали их как само собой разумеющиеся и не общались с представителями групп, подвергающимися дискриминации, а значит, не получили необходимых знаний о власти и властных отношениях, неравенстве и привилегированном положении.
Примером может служить положение москвича в советское время, зачастую не задумывавшегося над тем, что у него есть экономические привилегии перед приехавшими в столицу за продуктами иногородними жителями и негативно реагировавшего на них.
« Порой члены доминирующей культуры искренне удивляются, почему их не любят, когда они попадают в среду микрокультуры, т.е.
в группу, представленную зависимым, подавленным (не обязательно экономически, а, возможно, психологически, ментально) меньшинством, которое постоянно испытывает неравенство, дискриминацию, психологическое давление или угнетение из-за своей иной идентичности.
В результате члены доминирующей культурной группы не всегда могут понять проблемы
недоминируюшей культурной группы, которой они навязывают свои культурные ценности.
Именно члены недоминирующей культуры больше всего ощущают на себе давление, этническую, классовую, родополовую и другие виды дискриминации.
Так как они чаще являются жертвой, то острее, нежели представители большинства, реагируют на малейшую несправедливость, на ущемление их прав и притеснение, на анекдот, затрагивающий их культуру.
Они дольше переживают нанесенные оскорбления, ибо зачастую рассматривают их как угрозу собственному выживанию, задавая себе вопросы «А что будет дальше?», «А не будет ли завтра хуже?».
В силу этой причины дети из такой группы реагируют сильнее на ту же, скажем, иронию, высказанную представителем доминирующей культуры, чем дети из 111

[Back]