Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 116]

Именно члены недоминирующей культуры больше всего ощущают на себе давление, этническую, классовую, родополовую и другие виды дискриминации.
Так как они чаще являются жертвой, то острее, нежели представители большинства, реагируют на малейшую несправедливость, на ущемление их прав и притеснение, на анекдот, затрагивающий их культуру.
Они дольше переживают нанесенные оскорбления, ибо зачастую рассматривают их как угрозу собственному выживанию, задавая себе вопросы «А что будет дальше?», «А не будет ли завтра хуже?».
В силу этой причины дети из такой группы реагируют сильнее на ту же, скажем, иронию, высказанную представителем доминирующей культуры, чем дети из
доминирующей культуры: у них срабатывает инстинкт самосохранения и им приходится защищаться.
Тем, кто не понимает их состояния и проблем как меньшинства, их реакция может показаться странной, преувеличенной и даже дикой, хотя на самом деле ничего странного в ней нет.
Конечно, очень важно понимать, что доминирующая культурная группа далеко не гомогенна: не все ее члены разделяют одни и те же правила, взгляды, отношения, ценностные ориентации.
Молодежная культура, или субкультура (подвид взрослой культуры), также имеет свои формы и характеристики (одежду, прически, арго, символы, принятые нормы поведения, украшения), отличающиеся от взрослой.
Она является частью большой кросскультурной группы — нации или государства, так как имеет с ними общие характеристики (история страны, патриотические чувства, экономика и т.д.), боле подвержена модернизации, навязывании ценностей инокультуры.
Термины «социальная группа» и «культурная группа» в рамках данной работы синонимы.
Любая социальная группа, имеющая свои отличительные черты, может называться культурной группой.
Индивид принадлежит одновременно нескольким культурным группам: социальным, родовым, половым, возрастным, профессиональным, спортивным, по интересам и т.
д.

117
[стр. 111]

отношению к другим.
Они иногда вполне искренне полагают, что никаких привилегий в семье или в обществе у них нет, и они никого не угнетают.
Это происходит чаще всего оттого, что они не отдавали себе отчет в том, что имеют преимущества; довольствовались ими, принимали их как само собой разумеющиеся и не общались с представителями групп, подвергающимися дискриминации, а значит, не получили необходимых знаний о власти и властных отношениях, неравенстве и привилегированном положении.
Примером может служить положение москвича в советское время, зачастую не задумывавшегося над тем, что у него есть экономические привилегии перед приехавшими в столицу за продуктами иногородними жителями и негативно реагировавшего на них.
« Порой члены доминирующей культуры искренне удивляются, почему их не любят, когда они попадают в среду микрокультуры, т.е.
в группу, представленную зависимым, подавленным (не обязательно экономически, а, возможно, психологически, ментально) меньшинством, которое постоянно испытывает неравенство, дискриминацию, психологическое давление или угнетение из-за своей иной идентичности.
В результате члены доминирующей культурной группы не всегда могут понять проблемы недоминируюшей культурной группы, которой они навязывают свои культурные ценности.
Именно члены недоминирующей культуры больше всего ощущают на себе давление, этническую, классовую, родополовую и другие виды дискриминации.
Так как они чаще являются жертвой, то острее, нежели представители большинства, реагируют на малейшую несправедливость, на ущемление их прав и притеснение, на анекдот, затрагивающий их культуру.
Они дольше переживают нанесенные оскорбления, ибо зачастую рассматривают их как угрозу собственному выживанию, задавая себе вопросы «А что будет дальше?», «А не будет ли завтра хуже?».
В силу этой причины дети из такой группы реагируют сильнее на ту же, скажем, иронию, высказанную представителем доминирующей культуры, чем дети из
111

[стр.,112]

доминирующей культуры: у них срабатывает инстинкт самосохранения и им приходится защищаться.
Тем, кто не понимает их состояния и проблем как меньшинства, их реакция может показаться странной, преувеличенной и даже дикой, хотя на самом деле ничего странного в ней нет.
Конечно, очень важно понимать, что доминирующая культурная группа далеко не гомогенна: не все ее члены разделяют одни и те же правила, взгляды, отношения, ценностные ориентации.
Молодежная культура, или субкультура (подвид взрослой культуры), также имеет свои формы и характеристики (одежду, прически, арго, символы, принятые нормы поведения, украшения), отличающиеся от взрослой.
Она является частью большой кросскультурной группы нации или государства, так как имеет с ними общие характеристики (история страны, патриотические чувства, экономика и т.д.), более подвержена модернизации, навязывании ценностей инокультуры.
Термины «социальная группа» и «культурная группа» в рамках данной работы синонимы.
Любая социальная группа, имеющая свои отличительные черты, может называться культурной группой.
Индивид принадлежит одновременно нескольким культурным группам: социальным, родовым, половым, возрастным, профессиональным, спортивным, по интересам и т.
д.

Поэтому у него соответственно складываются черты, характерные для этих групп.
Характеристики культурной группы иногда зависят от се географического положения.
Человека, живущего в огромном мегаполисе, отличает быстрый темп жизни, необходимость быстро реагировать на ситуацию, нехватка времени, необходимость преодолеть большое расстояние за короткое время.
Большой город порождает иные взгляды, вкусы, понятия времени и его рационального использования, иную культуру разговора и т.д.
Житель столицы отличается от жителя обычного города или села.
Замечено, что человек, меняющий культурную группу и входящий в новую, порой старается забыть ее (особенно, если по его представлениям 112

[Back]