Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 117]

Поэтому у него соответственно складываются черты, характерные для этих групп.
Характеристики культурной группы иногда зависят от
ее географического положения.
Человека, живущего в огромном мегаполисе, отличает быстрый темп жизни, необходимость быстро реагировать
па ситуацию, нехватка времени, необходимость преодолеть большое расстояние за короткое время.
Большой город порождает иные взгляды, вкусы, понятия времени и его рационального использования, иную культуру разговора и т.д.
Житель столицы отличается от жителя обычного города или села.
Замечено, что человек, меняющий культурную группу и входящий в новую, порой старается забыть ее (особенно, если по его представлениям
предыдущая культура стоит «ниже» его новой группы).
Это иногда сопровождается явлением, называемым «кризисом
идентичности» (потеря себя, своего «Я»).
Так, недавний сельский житель, переехавший в город, может иронизировать над своими односельчанами, считая себя частью более «высокой» городской культуры.
Быстро разбогатевший человек
может презрительно смотреть на свою бывшую культурную группу из средней или бедной прослойки общества, не желая общаться с ней.
Дети, принадлежащие к одной этнической группе, при переходе в другую иногда отказываются от материнской культуры во имя того, чтобы быть принятыми в новую культурную среду сверстников.
Их порой может даже раздражать, что родители говорят на своем материнском языке.

В России культурные группы не существуют в изоляции друг от друга.
Многие из них продуктивно и .мирно сосуществуют, сотрудничают или просто проявляют терпимость друг к другу.
Демократические преобразования в стране в последнее десятилетие увеличили культурный плюрализм, способствовали выходу из подполья одних и возникновению других, новых, культурных групп.

В определении своей этнической идентичности многие дети сталкиваются с теми же вопросами, что и взрослые, однако из-за отсутствия опыта и знаний им труднее найти ответы.

118
[стр. 112]

доминирующей культуры: у них срабатывает инстинкт самосохранения и им приходится защищаться.
Тем, кто не понимает их состояния и проблем как меньшинства, их реакция может показаться странной, преувеличенной и даже дикой, хотя на самом деле ничего странного в ней нет.
Конечно, очень важно понимать, что доминирующая культурная группа далеко не гомогенна: не все ее члены разделяют одни и те же правила, взгляды, отношения, ценностные ориентации.
Молодежная культура, или субкультура (подвид взрослой культуры), также имеет свои формы и характеристики (одежду, прически, арго, символы, принятые нормы поведения, украшения), отличающиеся от взрослой.
Она является частью большой кросскультурной группы нации или государства, так как имеет с ними общие характеристики (история страны, патриотические чувства, экономика и т.д.), более подвержена модернизации, навязывании ценностей инокультуры.
Термины «социальная группа» и «культурная группа» в рамках данной работы синонимы.
Любая социальная группа, имеющая свои отличительные черты, может называться культурной группой.
Индивид принадлежит одновременно нескольким культурным группам: социальным, родовым, половым, возрастным, профессиональным, спортивным, по интересам и т.
д.
Поэтому у него соответственно складываются черты, характерные для этих групп.
Характеристики культурной группы иногда зависят от
се географического положения.
Человека, живущего в огромном мегаполисе, отличает быстрый темп жизни, необходимость быстро реагировать
на ситуацию, нехватка времени, необходимость преодолеть большое расстояние за короткое время.
Большой город порождает иные взгляды, вкусы, понятия времени и его рационального использования, иную культуру разговора и т.д.
Житель столицы отличается от жителя обычного города или села.
Замечено, что человек, меняющий культурную группу и входящий в новую, порой старается забыть ее (особенно, если по его представлениям
112

[стр.,113]

предыдущая культура стоит «ниже» его новой группы).
Это иногда сопровождается явлением, называемым «кризисом
идентичности» (потеря себя, своего «Я»).
Так, недавний сельский житель, переехавший в город, может иронизировать над своими односельчанами, считая себя частью более «высокой» городской культуры.
Быстро разбогатевший человек
(например, «новый русский») может презрительно смотреть на свою бывшую культурную группу из средней или бедной прослойки общества, не желая общаться с ней.
Дети, принадлежащие к* одной этнической группе, при переходе в другую .иногда отказываются от материнской культуры во имя того, чтобы быть принятыми в новую культурную среду сверстников.
Их порой может даже раздражать, что родители говорят на своем материнском языке.

• •• • : г .
Культурные группы не существуют в изоляции друг от друга.
Многие из них продуктивно и мирно сосуществуют, сотрудничают или просто проявляют терпимость друг к другу.
Демократические преобразования в стране в последнее десятилетие увеличили культурный плюрализм, способствовали выходу из подполья одних и возникновению других, новых, культурных групп.
:
В' определении своей этнической идентичности многие дети сталкиваются с теми же вопросами, что и взрослые, однако из-за отсутствия опыта и знаний им труднее найти ответы.
Чтобы узнать ее, дети чаще всего задают друг другу или незнакомому подростку' вопрос: «Ты кто по национальности?» (лучше учить их спрашивать: «К какому народу ты* принадлежишь?», «Какое у тебя этническое происхождение?») В условиях ассимиляции, смешанных браков многие дети зачастую затрудняются дать ответ.
Им будет легче найти его, если объяснить, что люди порой имеют двойную или даже множественную этничность.
Например, в ситуации, когда мать лезгинка, а отец тувинец, ребенок может сказать, что у него двойная этничность.
В случае, если биологическая мать принадлежит к одной этнической группе, нынешняя мать (мачеха) к другой, а отец к третьей, • .
• ’ • .
■ • .
• .
• ; 113.

[Back]