Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 118]

Чтобы узнать ее, дети чаще всего задают друг другу или незнакомому подростку вопрос: «Ты кто по национальности?» (лучше учить их спрашивать: «К какому народу ты принадлежишь?», «Какое у тебя этническое происхождение?») В условиях ассимиляции, смешанных браков многие дети зачастую затрудняются дать ответ.
Им будет легче найти его, если объяснить, что люди порой имеют двойную или даже множественную этничность.
Например, в ситуации, когда мать — лезгинка, а отец — тувинец, ребенок может сказать, что у него двойная этничность.
В случае, если биологическая мать принадлежит к одной этнической группе, нынешняя мать (мачеха) -—к другой, а отец — к третьей,
ребенок может говорить о своей тройной или множественной идентичности.
В целом надо сказать, что у многих наблюдается смешанная этническая родословная.
Противоречивая динамика общественного развития, умаление роли
трудовых коллективов, социальных организаций актуализируют «предоставленность» человека самому себе.
Оптимальной становится в этой ситуации социальная установка на самовоспитание личности как реальное средство ее
самосозидаиия.
Потребность самовоспитания человека как внутреннего самосовершенствования личностной структуры, различных ее сфер становится и, можно прогнозировать, станет в XXI веке потребностью культурно и личностно значимой.
Посредством самовоспитания человек совершенствуется, проявляет свои особенные свойства, осуществляет самосозидание.
Самовоспитание это социально и культурно обусловленный процесс восхождения человека к своей идентичности (целостности и индивидуальности).

От человека, ориентированного на культурную идентификацию, требуется постоянная работа над собой.
Необходима определенная мировоззренческая «самость», достаточный уровень зрелости миропонимания.
Культурная идентификация индивида всегда была «камнем преткновения» в теории социализации и практической трудностью для человека.
Поэтому, в идентификационном процессе необходимо учитывать
119
[стр. 113]

предыдущая культура стоит «ниже» его новой группы).
Это иногда сопровождается явлением, называемым «кризисом • идентичности» (потеря себя, своего «Я»).
Так, недавний сельский житель, переехавший в город, может иронизировать над своими односельчанами, считая себя частью более «высокой» городской культуры.
Быстро разбогатевший человек (например, «новый русский») может презрительно смотреть на свою бывшую культурную группу из средней или бедной прослойки общества, не желая общаться с ней.
Дети, принадлежащие к* одной этнической группе, при переходе в другую .иногда отказываются от материнской культуры во имя того, чтобы быть принятыми в новую культурную среду сверстников.
Их порой может даже раздражать, что родители говорят на своем материнском языке.
• •• • : г .
Культурные группы не существуют в изоляции друг от друга.
Многие из них продуктивно и мирно сосуществуют, сотрудничают или просто проявляют терпимость друг к другу.
Демократические преобразования в стране в последнее десятилетие увеличили культурный плюрализм, способствовали выходу из подполья одних и возникновению других, новых, культурных групп.
: „ В' определении своей этнической идентичности многие дети сталкиваются с теми же вопросами, что и взрослые, однако из-за отсутствия опыта и знаний им труднее найти ответы.
Чтобы узнать ее, дети чаще всего задают друг другу или незнакомому подростку' вопрос: «Ты кто по национальности?» (лучше учить их спрашивать: «К какому народу ты* принадлежишь?», «Какое у тебя этническое происхождение?») В условиях ассимиляции, смешанных браков многие дети зачастую затрудняются дать ответ.
Им будет легче найти его, если объяснить, что люди порой имеют двойную или даже множественную этничность.
Например, в ситуации, когда мать лезгинка, а отец тувинец, ребенок может сказать, что у него двойная этничность.
В случае, если биологическая мать принадлежит к одной этнической группе, нынешняя мать (мачеха) к другой, а отец к третьей,
• .
• ’ • .
■ • .
• .
• ; 113.


[стр.,114]

ребенок может говорить о своей тройной или множественной идентичности.
В целом надо сказать, что у многих наблюдается смешанная этническая родословная.
Противоречивая динамика общественного развития, умаление роли
семьи и социальных организаций актуализируют «предоставленность» человека самому себе.
Оптимальной становится в этой ситуации социальная установка на самовоспитание личности как реальное средство ее
самосозидания.
Потребность самовоспитания человека как внутреннего самосовершенствования личностной структуры, различных ее сфер становится и, можно прогнозировать, станет в XXI веке потребностью культурно и личностно значимой.
Посредством самовоспитания человек совершенствуется, проявляет свои особенные свойства, осуществляет самосозидание.
Самовоспитание это социально и культурно обусловленный процесс восхождения человека к своей идентичности (целостности и и
иди виду ал ьности).
От человека, ориентированного на культурную идентификацию, требуется постоянная работа над собой.
Необходима определенная мировоззренческая «самость», достаточный уровень зрелости миропонимания.
Культурная идентификация индивида всегда была «камнем преткновения» в теории социализации и практической трудностью для человека.
Поэтому, в идентификационном процессе необходимо учитывать
следующие подструктуры социокультурного взаимодействия: идентичность человека с собственной сущностью как предпосылкой (самоидентификация); поверхностность усвоения знаний, легкость собственных суждений или вдумчивость и основательность; что сдерживать, а что развивать в себе; устойчива или неустойчива по своей природе психика человека; экстравергивный или интровертивный, гипертимный или дистимичный, рациональный или иррациональный преимущественно человек по своей идентичности, поведению, общению, деятельности; идентификация как стиль жизни, образ мыслей, система убеждений, 114

[Back]