Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 119]

следующие подструктуры социокультурного взаимодействия:идентичность человека с собственной сущностью как предпосылкой (самоидентификация); поверхностность усвоения знаний, легкость собственных суждений или вдумчивость и основательность; что сдерживать, а что развивать в себе; устойчива или неустойчива по своей природе психика человека; • экстравертивный или интровертивный, гинертимный или дистимичный, рациональный или иррациональный преимущественно человек по своей идентичности, поведению, общению, деятельности; идентификация как стиль жизни, образ мыслей, система убеждений, действий это многомерный процесс, помогающий человеку выбрать свой стратегический подход в жизни: культурологический, альтруистический, творческий, духовно-гедонистический, материально-гедонистический, престижно-карьерный, теологический, авторитарный, конформистский и т.д.; идентификация многокомпонентна: рациональная и иррациональная, эмоциональная и чувственная, волевая и диффузная, телесная и биологическая, деятельностная и пассивная; идентификация как апперцепция (кто-то лишен свежести восприятия, а кто-то постоянно богат радостью многообразия жизненного мира); в зависимости от предшествующего опыта индивида, а также его индивидуальных свойств особенности представления и воображения, способность к фантазии, склонность к художественному или аналитическому, идеалистическому или прагматическому стилю мышления как способов идентификации; идентификация как процесс превращения знаний в личные убеждения, который во многом зависит от мировоззренческой культуры человека, умения оптимально соотносить смыслы, культурные ценности, идеалы и действительность; идентичность как цели-достижения, ценности, социальный интерес, культурные потребности, ментальность, которые составляют основу 120
[стр. 114]

ребенок может говорить о своей тройной или множественной идентичности.
В целом надо сказать, что у многих наблюдается смешанная этническая родословная.
Противоречивая динамика общественного развития, умаление роли семьи и социальных организаций актуализируют «предоставленность» человека самому себе.
Оптимальной становится в этой ситуации социальная установка на самовоспитание личности как реальное средство ее самосозидания.
Потребность самовоспитания человека как внутреннего самосовершенствования личностной структуры, различных ее сфер становится и, можно прогнозировать, станет в XXI веке потребностью культурно и личностно значимой.
Посредством самовоспитания человек совершенствуется, проявляет свои особенные свойства, осуществляет самосозидание.
Самовоспитание это социально и культурно обусловленный процесс восхождения человека к своей идентичности (целостности и и иди виду ал ьности).
От человека, ориентированного на культурную идентификацию, требуется постоянная работа над собой.
Необходима определенная мировоззренческая «самость», достаточный уровень зрелости миропонимания.
Культурная идентификация индивида всегда была «камнем преткновения» в теории социализации и практической трудностью для человека.
Поэтому, в идентификационном процессе необходимо учитывать следующие подструктуры социокультурного взаимодействия: идентичность человека с собственной сущностью как предпосылкой (самоидентификация); поверхностность усвоения знаний, легкость собственных суждений или вдумчивость и основательность; что сдерживать, а что развивать в себе; устойчива или неустойчива по своей природе психика человека; экстравергивный или интровертивный, гипертимный или дистимичный, рациональный или иррациональный преимущественно человек по своей идентичности, поведению, общению, деятельности; идентификация как стиль жизни, образ мыслей, система убеждений, 114

[стр.,115]

действий это многомерный процесс, помогающий человеку выбрать свой стратегический подход в жизни: культурологический, альтруистический, творческий, духовно-гедонистический, материально-гедонистический, престижно-карьерный, теологический, авторитарный, конформистский и т.д.; идентификация многокомпонентна: рациональная и иррациональная, эмоциональная и чувственная, волевая и диффузная, телесная и биологическая, деятельностная и пассивная; идентификация как апперцепция (кто-то лишен свежести восприятия, а кто-то постоянно богат радостью многообразия жизненного мира); в зависимости от предшествующего опыта индивида, а также его индивидуальных свойств особенности представления и воображения, способность к фантазии, склонность к художественному или аналитическому, идеалистическому или прагматическому стилю мышления как способов идентификации; идентификация как процесс превращения знаний в личные убеждения, который во многом зависит от мировоззренческой культуры человека, умения оптимально соотносить смыслы, культурные ценности, идеалы и действительность; идентичность как цели-достижения, ценности, социальный интерес, культурные потребности, ментальность, которые составляют основу индивидуальных стратегий жизненного пути человека.
Личностные (субъективно-значимые) ориентации культурной идентификации определяют облик воображаемого будущего, рассматриваемого со стороны его субъективных и экзистенциальных ценностей.
Этот вид жизненных ориентаций формируется в процессе социализации и инкультурации личности.
В процессе общения, поведения и деятельности человек формирует свою целостность как личностную организацию индивидуальных стратегий культурной идентификации.
Целостность личности означает в данном случае ее способность к саморазвитию, полноту представленности социокультурных свойств и 115

[Back]