Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 120]

I индивидуальных стратегий жизненного пути человека.
Личностные (субъективно-значимые) ориентации культурной идентификации определяют облик воображаемого будущего, рассматриваемого со стороны его
суб7»екгивных и экзистенциальных ценностей.
Этот вид жизненных ориентаций формируется в процессе социализации и инкультурации личности.
В процессе общения, поведения и деятельности человек формирует свою целостность как личностную организацию индивидуальных стратегий культурной идентификации.
Целостность личности означает в данном случае
се способность к саморазвитию, полноту представленности социокультурных свойств и качеств человека, структурное единство внутренних элементов личностной системы.
Мы предлагаем классификацию единичных индивидуальных стратегий по единому основанию сферам личностной структуры культурной идентификации человека.
Рассмотренные нами компоненты основных сфер личностной структуры можно представить как способы культурной идентификации, начиная от самосознания человека, через эмоциональный мир и волю к его телесности, духовным «Эго-позициям» и формам деятельности.
Данные способы развиваются в человеке не как рядом положенные, строго последовательные, а как взаимообусловленный синергетический процесс.
В зависимости от цели, интереса человека, содержания его материальной и духовной деятельности, гендерных, возрастных, профессиональных и др.
различий, на первый план могут выходить одна или сразу несколько индивидуальных стратегий.
Человек входит в ситуацию целенаправленного самосозидания и культурной идентификации с любой стороны, с любого, актуального для него в данный момент элемента, этапа, звена «цепочки» индивидуальных стратегий и тактик.
Эта система идентификаций, не ограничивает, не закрепощает личность, а, наоборот, формирует концепцию жизни, вектор самодвижения, внутреннюю свободу общения «Я» с самим собой и «Другими».
Мера самообщения и
121
[стр. 115]

действий это многомерный процесс, помогающий человеку выбрать свой стратегический подход в жизни: культурологический, альтруистический, творческий, духовно-гедонистический, материально-гедонистический, престижно-карьерный, теологический, авторитарный, конформистский и т.д.; идентификация многокомпонентна: рациональная и иррациональная, эмоциональная и чувственная, волевая и диффузная, телесная и биологическая, деятельностная и пассивная; идентификация как апперцепция (кто-то лишен свежести восприятия, а кто-то постоянно богат радостью многообразия жизненного мира); в зависимости от предшествующего опыта индивида, а также его индивидуальных свойств особенности представления и воображения, способность к фантазии, склонность к художественному или аналитическому, идеалистическому или прагматическому стилю мышления как способов идентификации; идентификация как процесс превращения знаний в личные убеждения, который во многом зависит от мировоззренческой культуры человека, умения оптимально соотносить смыслы, культурные ценности, идеалы и действительность; идентичность как цели-достижения, ценности, социальный интерес, культурные потребности, ментальность, которые составляют основу индивидуальных стратегий жизненного пути человека.
Личностные (субъективно-значимые) ориентации культурной идентификации определяют облик воображаемого будущего, рассматриваемого со стороны его
субъективных и экзистенциальных ценностей.
Этот вид жизненных ориентаций формируется в процессе социализации и инкультурации личности.
В процессе общения, поведения и деятельности человек формирует свою целостность как личностную организацию индивидуальных стратегий культурной идентификации.
Целостность личности означает в данном случае
ее способность к саморазвитию, полноту представленности социокультурных свойств и 115

[стр.,116]

качеств человека, структурное единство внутренних элементов личностной системы.
Мы предлагаем классификацию единичных индивидуальных стратегий по единому основанию сферам личностной структуры культурной идентификации человека.
Рассмотренные нами компоненты основных сфер личностной структуры можно представить как способы культурной идентификации, начиная от самосознания человека, через эмоциональный мир и волю к его телесности, духовным «Эго-позициям» и формам деятельности.
Данные способы развиваются в человеке не как рядом положенные, строго последовательные, а как взаимообусловленный синергетический процесс.
В зависимости от цели, интереса человека, содержания его материальной и духовной деятельности, гендерных, возрастных, профессиональных и других различий, на первый план могут выходить одна или сразу несколько индивидуальных стратегий.
Человек входит в ситуацию целенаправленного самосозидания и культурной идентификации с любой стороны, с любого, актуального для него в данный момент элемента, этапа, звена «цепочки» индивидуальных стратегий и тактик.
Эта система идентификаций, не ограничивает, не закрепощает личность, а, наоборот, формирует концепцию жизни, вектор самодвижения, внутреннюю свободу общения «Я» с самим собой и «Другими».
Мера самообщения и
иитерсубъективности будут определять результаты культурной идентификации.
Важно выделять в своих ориентациях самое главное для себя реализацию стратегии самосозидания.
Смысловой состав термина «самосозидание» (от лат.
атосгеайо сотворение самого себя).
Этот процесс не может быть директивным, направленным извне, и представляет собой в высшей степени самостоятельный выбор, захватывающий всего человека, определяющей всю его жизненную позицию.
Самосозидание это реальная возможность полноценной культурной идентификации, мотивация и индивидуализация человека в ней как 116

[Back]