Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 123]

индивидуальных стратегий культурной идентификации, творческий процесс (само) деятельности, направленный на формирование собственной целостности и индивидуальности, открытие нового знания о «человеке в человеке», «вторичное рождение» человека.
И решить проблему знания о незнании актуальных возможностей человека должен он, прежде всего, сам.
Это его ответственность перед обществом и перед самим собой; его предназначение и право выбора своей культуросозидающей идентификации и самоидентификации.
Таким образом, в качестве компенсации противоречий переходного периода нашего общества происходит ориентация не только на этические, эстетические, общечеловеческие ценности, но и активизация глубинных основ человеческой природы.

Эга тенденция направленности на свой потенциал фиксируется индивидуальными стратегиями самосозидания идентичности.
Они помогают человеку актуализировать себя, возродить свою активную жизненную позицию, выйти из состояния отчуждения, пессимистического равнодушия и ослабления социокультурного интереса.
Выделяются следующие индивидуальные стратегии самосозидания и субъективности, которые влияют на культурную идентификацию: самоориентация (или центрирование внимания на «Я позиции») осознание факта своего существования и места в мире, способности активно действовать в пределах своего круга жизненного пространства; язык общения выступает культурной предпосылкой и средством индивидуальной стратегии, придает ей рефлексивный характер; язык является средством классификации и определения смыслов объекта, предпосылкой вероятности и предсказуемости стохастических явлений, состояний, свойств человеческой субъективности; потенциальная ориентация как когнитивная стратегия решения проблемы, задачи, познания внешнего объекта знание о существовании различных теоретических практик в пределах культурной идентификации,
124
[стр. 118]

самореализации и самоидентификации.
Экзистенциальный вакуум, проблема внутренней опустошенности, бессмысленности существования становятся основой для нарастания внутренней, интенциональной агрессии.
Феномен человека заключается в том, что в ситуации, направленной на определенный смысл, который он хочет реализовать, индивид имеет дополнительную энергетику для выживания в экстремальной, пограничной ситуаций.
Там, где мы беспомощны, лишены надежды, не в состоянии изменить ситуацию, именно там мы призваны, ощущая необходимость, измениться сами, идентифицироваться.
Самосозидание человека как процесс становления, формирования и реализации индивидуальных стратегий есть альтернатива массовидному, препятствующему, несправедливому, манипулирующему, пошлому, опустошенному, бессмысленному, агрессивному.
Самосозидание это не только интеграция индивидуальных стратегий, но и стремление к собственной идентичности, потребность в преодолении своих негативных свойств личностной структуры.
Самосозидание это не внезапное «озарение» и не формализованная система действий, а постоянная работа над собой, совершенствование всех сфер и компонентов индивидуальных стратегий культурной идентификации, творческий процесс (само) деятельности, направленный на формирование собственной целостности и индивидуальности, открытие нового знания о «человеке в человеке», «вторичное рождение» человека.
И решить проблему знания о незнании актуальных возможностей человека должен он, прежде всего, сам.
Это его ответственность перед обществом и перед самим собой; его предназначение и право выбора своей культуросозидающей идентификации и самоидентификации.
Таким образом, в качестве компенсации противоречий переходного периода нашего общества происходит ориентация не только на этические, эстетические, общечеловеческие ценности, но и активизация глубинных основ человеческой природы.

Эта тенденция направленности на свой 118

[стр.,119]

потенциал фиксируется индивидуальными стратегиями самосозидания идентичности.
Они помогают человеку актуализировать себя, возродить свою активную жизненную позицию, выйти из состояния отчуждения, пессимистического равнодушия и ослабления социокультурного интереса.
Выделяются следующие индивидуальные стратегии самосозидания и субъективности, которые влияют на культурную идентификацию: самоориентация (или центрирование внимания на «Я позиции») осознание факта своего существования и места в мире, способности активно действовать в пределах своего круга жизненного пространства; язык общения выступает культурной предпосылкой и средством индивидуальной стратегии, придает ей рефлексивный характер; язык является средством классификации и определения смыслов объекта, предпосылкой вероятности и предсказуемости стохастических явлений, состояний, свойств человеческой субъективности; потенциальная ориентация как когнитивная стратегия решения проблемы, задачи, познания внешнего объекта знание о существовании различных теоретических практик в пределах культурной идентификации,
которая придает уверенность в упорядоченности и системной организации жизненного мира; пространственно временная стратегия как имплицитное синергетическое знание своего положения в пространстве и во времени, обусловленное спецификой культуры, которая транслирует индивиду ощущение целостности его «Я», мотивационная стратегия как субъективная устремленность, интерес, ценностная ориентация в пределах сферы влияния индивидуального «Я»; нормативная стратегия как представление о «моральном порядке», на основе ментальности и соответствия социокультурным критериям оценки собственного поведения и поведения «Другого».
Процессуалыюсть культурной идентификации выступает как становление субъективности и субъектности.
Субъективность есть то, чем 119

[Back]