Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 124]

которая придает уверенность в упорядоченности и системной организации жизненного мира; пространственно временная стратегия как имплицитное синергетическое знание своего положения в пространстве и во времени, обусловленное спецификой культуры, которая транслирует индивиду ощущение целостности его «Я», мотивационная стратегия как субъективная устремленность, интерес, ценностная ориентация в пределах сферы влияния индивидуального «Я»; нормативная стратегия как представление о «моральном порядке», на основе ментальности и соответствия социокультурным критериям оценки собственного поведения и поведения «Другого» Процессу ал ьность культурной идентификации выступает как становление субъективности и субъектности.
Субъективность есть то, чем
«Я» являюсь для «себя»; это перевод содержания действительного предметного мира культуры в индивидуальный мир чувств, мышления и воли человека.
Субъектность это ориентация и самореализация;
это актуализация субъективности человека, развитая субъективность не в потенциях, а в действиях.
Субъективность и субъектность креативной личности связаны со спецификой организации внутреннего ментального пространства индивида, когда противоречивые и неполные описания состояний и процессов сознания становятся искусственными компонентами воображаемой картины мира.
Особенности организации ассоциативных связей, концептуальных структур креативных отношений между субъектами идентификации обеспечивают увеличение размерности субъективного семантического пространства.
Это позволяет уменьшить степень формализации информации и использовать более сложные, диссипативные структуры для усвоения новой информации.
Культура не существует без субъективности; субъективность без субъектности; субъектность без творчества; творчество без самосознания; самосознание без целостного восприятия и понимания; целостность
125
[стр. 119]

потенциал фиксируется индивидуальными стратегиями самосозидания идентичности.
Они помогают человеку актуализировать себя, возродить свою активную жизненную позицию, выйти из состояния отчуждения, пессимистического равнодушия и ослабления социокультурного интереса.
Выделяются следующие индивидуальные стратегии самосозидания и субъективности, которые влияют на культурную идентификацию: самоориентация (или центрирование внимания на «Я позиции») осознание факта своего существования и места в мире, способности активно действовать в пределах своего круга жизненного пространства; язык общения выступает культурной предпосылкой и средством индивидуальной стратегии, придает ей рефлексивный характер; язык является средством классификации и определения смыслов объекта, предпосылкой вероятности и предсказуемости стохастических явлений, состояний, свойств человеческой субъективности; потенциальная ориентация как когнитивная стратегия решения проблемы, задачи, познания внешнего объекта знание о существовании различных теоретических практик в пределах культурной идентификации, которая придает уверенность в упорядоченности и системной организации жизненного мира; пространственно временная стратегия как имплицитное синергетическое знание своего положения в пространстве и во времени, обусловленное спецификой культуры, которая транслирует индивиду ощущение целостности его «Я», мотивационная стратегия как субъективная устремленность, интерес, ценностная ориентация в пределах сферы влияния индивидуального «Я»; нормативная стратегия как представление о «моральном порядке», на основе ментальности и соответствия социокультурным критериям оценки собственного поведения и поведения «Другого».
Процессуалыюсть
культурной идентификации выступает как становление субъективности и субъектности.
Субъективность есть то, чем
119

[стр.,120]

«Я» являюсь для «себя»; это перевод содержания действительного предметного мира культуры в индивидуальный мир чувств, мышления и воли человека.
Субъектность это ориентация и самореализация;
эго актуализация субъективности человека, развитая субъективность не в потенциях, а в действиях.
Субъективность и субъектность креативной личности связаны со спецификой организации внутреннего ментального пространства индивида, когда противоречивые и неполные описания состояний и процессов сознания становятся искусственными компонентами воображаемой картины мира.
Особенности организации ассоциативных связей, концептуальных структур креативных отношений между субъектами идентификации обеспечивают увеличение размерности субъективного семантического пространства.
Это позволяет уменьшить степень формализации информации и использовать более сложные, диссипативные структуры для усвоения новой информации.
Культура не существует без субъективности; субъективность без субъектности; субъектность без творчества; творчество без самосознания; самосознание без целостного восприятия и понимания; целостность
восприятия и понимание без целостности мира.
В этом экзистенциальном поле, непрерывно расширяющемся, пульсирующем процессе проступает нечто, «стянутое» своим собственным напряжением, экспрессией в пограничную ситуацию идентификаций собственного «Я».
Субъективное в противоположность культуре как объекту это не просто противоположное внешней вещи.
Разграничение проходит внутри самого человека.
В понимании отношения противоположности человека к самому себе, как сущего к должному отражена природа субъективности.
Субъективность человека проявляется в полной мере тогда, когда она действует в качестве субъекта идентификации.
Необходимо говорить не просто о субъективном в человеке, а о субъективном в субъекте, полагая, что только на этом уровне выявляется субъективная противоположность вещи «Я человека».
Субъективность есть внутреннее содержание личностной структуры 120

[Back]