Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 125]

восприятия и понимание без целостности мира.
В этом экзистенциальном поле, непрерывно расширяющемся, пульсирующем процессе проступает нечто, «стянутое» своим собственным напряжением, экспрессией в пограничную ситуацию идентификаций собственного «Я».
Субъективное в противоположность культуре как объекту это не просто противоположное внешней вещи.
Разграничение проходит внутри самого человека.
В понимании отношения противоположности человека к самому себе как сущего к должному отражена природа
субъекгивности.
Субъективность человека проявляется в полной мере тогда, когда она действует в качестве субъекта идентификации.
Необходимо говорить не просто о субъективном в человеке, а о субъективном в субъекте, полагая, что только на этом уровне выявляется субъективная противоположность вещи я человека.
Субъективность есть внутреннее содержание личностной структуры
человека, которая конституирует его деятельность в качестве субъекта.
Субъективное не противостоит объективному.
Оно само объективно,
интенционально в том смысле, что принадлежит человеческой телесности и направлено на предметный мир культуры.
Составляющие элементы сферы субъективности можно разделить на две основные группы: 1) совокупность чувственно переживаемого (ощущения, эмоциональные образы, представления); 2) субъективные явления и смыслы.
Если чувственные феномены даны нам как нечто качественно определенное, локализованное в пространстве и времени, то смыслы даны нам как неявное, неопределенное,
виепространственное, безкачествениое содержание сферы субъективного.
Уровень первой субъективности это деятельность сознания с отражениями, а уровень второй субъективности есть рефлексия сознания, уровень продуцирования идей.
Но пространство сознания
не ограничивается только этими уровнями субъективности, оно включает еще высший уровень уровень интенционального как источник и возможность конструирования и л 126
[стр. 120]

«Я» являюсь для «себя»; это перевод содержания действительного предметного мира культуры в индивидуальный мир чувств, мышления и воли человека.
Субъектность это ориентация и самореализация; эго актуализация субъективности человека, развитая субъективность не в потенциях, а в действиях.
Субъективность и субъектность креативной личности связаны со спецификой организации внутреннего ментального пространства индивида, когда противоречивые и неполные описания состояний и процессов сознания становятся искусственными компонентами воображаемой картины мира.
Особенности организации ассоциативных связей, концептуальных структур креативных отношений между субъектами идентификации обеспечивают увеличение размерности субъективного семантического пространства.
Это позволяет уменьшить степень формализации информации и использовать более сложные, диссипативные структуры для усвоения новой информации.
Культура не существует без субъективности; субъективность без субъектности; субъектность без творчества; творчество без самосознания; самосознание без целостного восприятия и понимания; целостность восприятия и понимание без целостности мира.
В этом экзистенциальном поле, непрерывно расширяющемся, пульсирующем процессе проступает нечто, «стянутое» своим собственным напряжением, экспрессией в пограничную ситуацию идентификаций собственного «Я».
Субъективное в противоположность культуре как объекту это не просто противоположное внешней вещи.
Разграничение проходит внутри самого человека.
В понимании отношения противоположности человека к самому себе, как сущего к должному отражена природа
субъективности.
Субъективность человека проявляется в полной мере тогда, когда она действует в качестве субъекта идентификации.
Необходимо говорить не просто о субъективном в человеке, а о субъективном в субъекте, полагая, что только на этом уровне выявляется субъективная противоположность вещи «Я человека».
Субъективность есть внутреннее содержание личностной структуры
120

[стр.,121]

человека, которая конституирует его деятельность в качестве субъекта.
Субъективное не противостоит объективному.
Оно само объективно,
интенциоиально в том смысле, что принадлежит человеческой телесности и направлено на предметный мир культуры.
Составляющие элементы сферы субъективности можно разделить на две основные группы: 1) совокупность чувственно переживаемого (ощущения, эмоциональные образы, представления); 2) субъективные явления и смыслы.
Если чувственные феномены даны нам как нечто качественно определенное, локализованное в пространстве и времени, то смыслы даны нам как неявное, неопределенное,
внепространственное, безкачественное содержание сферы субъективного.
Уровень первой субъективности это деятельность сознания с отражениями, а уровень второй субъективности есть рефлексия сознания, уровень продуцирования идей.
Но пространство сознания
нс ограничивается только этими уровнями субъективности, оно включает еще высший уровень уровень интенционального как источник и возможность конструирования и модификации культурной реальности.
Этот фактически надличностный, но не внеличностный уровень сознания конституируе т культурное пространство как идентифицируемое.
Субъективный мир человека охватывает все уровни сознания: от самосознания до бессознательного.
Духовность субъекта, опредмечиваясь в объективном, трансформируется в культурную идентичность.
В рамках субъективности сознательное более динамично; бессознательное более консервативно-субъективность является самостоятельной, созидательной силой, опережающей материальный фактор.
Духовное общение развертывается в предметном мире культуры и субъективном мире человека.
Оно становится культуросозидающим и индивидуально стратегическим.
Реализация человеческой субъективности выступает как культурный процесс воплощения сущностных сил человека, его потенциала, индивидуальной 121

[Back]