Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 127]

Отношение цели, средства и результата оказывается той особенной формой отношений взаимодополнительности, которая характерна для сферы субъективности как целеполагающей индивидуальной стратегии человека Гуманистическая установка на осознание абстрактной цели как идеала, к которому следует стремиться, и конкретной цели-достижения, которую надо реализовать, образует биполярную природу самосозидания.
Реализация индивидуальной стратегии основана на этих ориентациях и с необходимостью переносит содержание и специфику стратегии на каждый последующий этап идентификации.
В тоже время индивидуальная стратегия в ходе реализации
корректируется сообразно устойчивой тенденции и изменившимся культурным условиям.
Самосозидание в процессе культурной идентификации позволяет человеку ставить перед собой абстрактные и конкретные цели, формулировать задачи их реализации.
Двойственный характер целеполагания
отношений идентификации обнаруживает себя в рамках стратегии как процесса идеализации проекта будущего и практик его реализации.
Идеализация, изолированная от реализации, приобретает характер превращенных, отчужденных от действительной жизни форм сознания; реализация же без центрирования на идеализации модели будущего, утрачивает свой
внутрснне-побуждающий идеальный мотив, свою действенную цель.
Субъективность, отделенная от реального процесса целеполагания, тяготеет к фиктивным целям идентификации.
За трудом и общением как формами деятельности остается, лишенная осознанной субъективности, не «освященная» идеальной целью, грубо утилитарная форма.
В этих условиях труд и общение нуждаются в факторах внешнего воздействия, поддержки и внутренних механизмах
гипсркомпенсации в продуктивно-полезных видах деятельности.
Если этого не происходит, то разделенные между собой
субъекгивность и объективность в деятельности теряют свой внутренний смысл и жизненное предназначение.
Эта взаимная «неполноценность» ищет
128
[стр. 122]

жизненной стратегии созидания и самосозидания.
В культурной идентификации следует различать: а) абстрактную цель как стремление к общечеловеческим ценностям, представление о некоем общем идеале; б) конкретную цель как идеальный образ предмета, и будущий результат деятельности.
Человек всегда находится в состоянии выбора стратегий для собственного развития и самореализации.
Стремление к успеху связано с выбором целей и средств для их достижения, формированием жизненных стратегий.
«Жизненный успех» как цель является одной из трудноуловимых, трансцендентных категорий.
Ряд понятий, с помощью которых можно объяснить этот феномен тоже не имеют четкого определения.
Это связано с мировоззренческими аспектами жизни человека, общечеловеческими ценностями (смысл жизни, свобода, счастье, социальный интерес, образ жизни, ценности, целеполагание и т.п.), которые определяют стратегию как ориентацию, но не решают за человека его проблемы идентификации.
Отношение цели, средства и результата оказывается той особенной формой отношений
взаимодополняемости, которая характерна для сферы субъективности как целеполагающей индивидуальной стратегии человека.
Гуманистическая установка на осознание абстрактной цели как идеала, к которому следует стремиться, и конкретной цели-достижения, которую надо реализовать, образует биполярную природу самосозидания.
Реализация индивидуальной стратегии основана на этих ориентациях и с необходимостью переносит содержание и специфик}' стратегии на каждый последующий этап идентификации.
В тоже время индивидуальная стратегия в ходе реализации
коррекгируется сообразно устойчивой тенденции и изменившимся культурным условиям.
Самосозидание в процессе культурной идентификации позволяет человеку ставить перед собой абстрактные и конкретные цели, формулировать задачи их реализации.
Двойственный характер целеполагания
122

[стр.,123]

отношений идентификации обнаруживает себя в рамках стратегии как процесса идеализации проекта будущего и практик его реализации.
Идеализация, изолированная от реализации, приобретает характер превращенных, отчужденных от действительной жизни форм сознания; реализация же без центрирования на идеализации модели будущего, утрачивает свой
внутренне-побуждающий идеальный мотив, свою действенную цель.
Субъективность, отделенная от реального процесса целеполагания, тяготеет к фиктивным целям идентификации.
За трудом и общением как формами деятельности остается, лишенная осознанной субъективности, не «освященная» идеальной целью, грубо утилитарная форма.
В этих условиях труд и общение нуждаются в факторах внешнего воздействия, поддержки и внутренних механизмах
гиперкомпенсации в продуктивно-полезных видах деятельности.
Если этого не происходит, то разделенные между собой
субъективность и объективность в деятельности теряют свой внутренний смысл и жизненное предназначение.
Эта взаимная «неполноценность» ищет
компенсации в различного рода девиантности, маргинальности, в иллюзиях и заблуждениях.
В процессе воспроизводства культуры следует отметить тенденцию изменения идентификации от «чужого» к «другому».
Трансформация бинарной оппозиции «свое-чужое» в оппозицию «свое-другое» соответствует развитию культурных идентификаций.
Глобальная политика начала формироваться вдоль новых линий культурно-исторического процесса.
Культурные идентичности этнические, национальные, религиозные, цивилизационные являются синергийным результатом социокультурной мобильности организованных групп людей, взаимодействия их индивидуальных стратегий.
Человека, обладающего развитой субъективностью, реализующего себя и самосозидающего свою культурную идентичность.
Однако, в настоящее время культурное пространство под влиянием экономической глобализации все более гомогенизируется.
В 123

[Back]