Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 129]

культурность как демографический факт была присуща российскому государству с момента его возникновения.
Сложившаяся система ценностей каждой национальности содержит ценности как способствующие развитию самобытности, так и обеспечивающие открытость способствующие диалогу с другими культурами.
Последние имеют огромное значение в формировании единого культурного пространства Российской Федерации и должны стать в современном обществе интегрирующими.
В настоящее время место культуры в интеграционных процессах современного российского общества находятся в центре внимание политологов, культурологов, социологов.
В связи с происходящими в российском обществе процессами
преобразований, реформирования проблемы интеграции и дезинтеграции представляются весьма актуальными.
Возникает необходимость выяснения содержания этих терминов, воздействия процессов, выражаемых в них, на развитие как культурной системы, так и всего общества в целом.
Если понимать под интеграцией процесс объединения в единое целое каких-либо частей, элементов, то такая интерпретация применительно к российскому культурному пространству вряд ли приемлема, так как общее культурное пространство в той или иной степени в российском государстве существует уже несколько столетий.
Но термин интеграция может быть интерпретирован как процесс усиления связей и взаимосвязей внутри единой системы.
Однако, необходимо отметить, что интегрирующие процессы в современном российском обществе отнюдь не означают нивелировку культурных особенностей каждой национальности, они объединяют духовные ценности, укрепляют общность российского общества.
По существу постсоветская Россия является новой страной и в плане выбора пути, и политических основ функционирования, и даже географических границ.
Такой страны на карте мира, как известно, не
[стр. 138]

декларировать космополитическую идентичность.
Однако вытеснение из структуры социальной идентичности одной из ее важнейших составных частей этнической идентичности грозит, с одной стороны, потерей целостности Я образа, а с другой потерей связей с какой бы то ни было культурой.
Утрата этнической идентичности может привести к негативным последствиям для идентичности человека в целом, что долгое время проявлялось, например, в негритянском ощущении «я никто», невидимости, безымянности, безликости.
2.4.
Особенности этнокультурной идентификации в современном российском обществе Современная духовная жизнь Российской Федерации характеризуется многообразием этнических национальных культур.
Оно обусловлено обширностью территории, природными различиями, характером формирования государства и его политикой в отношении культурно разнородного населения.
Этническая пестрота Поволжья и Северного Кавказа, а также Сибири и Севера существует уже веками.
Поэтому много культурность как демографический факт была присуща российскому государству с момента его возникновения.
Сложившаяся система ценностей каждой национальности содержит ценности как способствующие развитию самобытности, так и обеспечивающие открытость способствующие диалогу с другими культурами.
Последние имеют огромное значение в формировании единого культурного пространства Российской Федерации и должны стать в современном обществе интегрирующими.
В настоящее время место культуры в интеграционных процессах современного российского общества находятся в центре внимание политологов, культурологов, социологов.
В связи с происходящими в российском обществе процессами
138

[стр.,139]

преобразований, реформирования проблемы интеграции и дезинтеграции представляются весьма актуальными.
Возникает необходимость выяснения содержания этих терминов, воздействия процессов, выражаемых в них, на развитие как культурной системы, так и всего общества в целом.
Если понимать под интеграцией процесс объединения в единое целое каких-либо частей, элементов, то такая интерпретация применительно к российскому культурному пространству вряд ли приемлема, так как общее культурное пространство в той или иной степени в российском государстве существует уже несколько столетий.
Но термин интеграция может быть интерпретирован как процесс усиления связей и взаимосвязей внутри единой системы.
Однако, необходимо отметить, что интегрирующие процессы в современном российском обществе отнюдь не означают нивелировку культурных особенностей каждой национальности, они объединяют духовные ценности, укрепляют общность российского общества.
По существу постсоветская Россия является новой страной и в плане выбора пути, и политических основ функционирования, и даже географических границ.
Такой страны на карте мира, как известно, не
существовало, Россия это союз народов, историческое поле разных культур, цивилизаций и конфессий, настолько разных и неповторимых, что именно в этом многообразии и выражается сила государства.
У российских народов не только общее прошлое, общая историческая судьба, но и общее будущее.
По большому счету, мир нуждается в России как в уникальной цивилизации, которая внесла весомый вклад в развитие человечества.
Конституция Российской Федерации в своей преамбуле подчеркивает господство многонационального российского народа: «Мы многонациональный народ Российской Федерации».
Здесь закладывается политическая основа общероссийской идентичности.
Эта идентичность имеет и свою историческую основу, которая вновь формируется сегодня в новых конкретных исторических условиях.
И здесь главную роль играют интеграционные тенденции современного российского общества вообще и в 139

[Back]