Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 131]

появлению множества идей, моделей, концепций.
11е все из них выдерживают политическую проверку и, не сумев подтвердить жизнеспособность и эффективность, рано или поздно уходят в историческое бытие.
С дискредитацией коммунистических идеалов в общественном сознании народов, населяющих территорию бывшего СССР, как бы образовался вакуум.
Дело в том, что у многих из них, проживавших в течение нескольких веков совместно в пределах СССР и России, сформировалось чувство внешней и внутренней безопасности, утвердилась прочная гарантия своего существования.
В создавшейся ныне ситуации эти народы оказались в состоянии неопределенности и растерянности, словно лишились устойчивого якоря.
Известно, что государство это весьма сложное органическое образование, формирующееся в процессе длительного исторического развития, и его не
так легко расчленить по прихоти тех или иных политических деятелей и партий.
В результате распада Советского Союза народы нашей страны, независимо от их численности и исторической роли в российском государстве, фактически в очередной раз лишились привычных для себя социальных и духовно-идеологических ориентации и ценностей.
Они были вынуждены вернуться на свою традиционную этнонациональную почву, основой которой является самобытная национальная культура.
Однако они столкнулись с ситуацией, когда традиционные этнонациональные ценности сами по себе оказались неспособными самостоятельно справиться с глобальными измерениями современного мира в своем обустройстве.
Соответственно, речь идет о системном кризисе основ жизнедеятельности, развития и взаимодействия как отдельных народов, так и всего многонационального общества Российской Федерации.
В последние годы начинается новый период развития государственной национальной политики.
Однако только укрепления вертикали власти не достаточно для стабилизации в современном российском обществе.
На фоне усиливающихся интеграционных процессов возникает общая потребность
132
[стр. 140]

этнокультурных процессах в частности.
И Российская империя и Советской Союз отличались от современной России этнодемографической структурой.
И это отмечают многие ученые: «Россия стала более этнически однородной в сравнении с СССР, где русские составляли 51% населения, но и сегодня остается поликультурным государством.
И попытки некоторых политиков представить нашу страну как моноэтническую не имеют оснований.
17% российских граждан не русские.
Среди них есть народы численностью более миллиона татары (свыше 5 млн.), чуваши, башкиры, мордва, большие диаспорные группы украинцев (около 4 млн.), белорусов (более 1 млн.) и народы, насчитывающие всего несколько сот человек (орочи, энцы и др.)»11'1.
Однако распад СССР и последовавший за ним глубокий кризис нанесли мощный удар по самой государственной национальной идее в России.
Как правило, подрыв, а тем более потеря осевой идеи (осевого идеала), лежащей в основе того или иного сообщества людей, ведут к появлению множества идей, моделей, концепций.
Не все из них выдерживают политическую проверку и, не сумев подтвердить жизнеспособность и эффективность, рано или поздно уходят в историческое бытие.
С дискредитацией, коммунистических идеалов в общественном сознании народов, населяющих территорию бывшего СССР, как бы образовался вакуум.
Дело в том,, что у многих из них, проживавших в течение нескольких веков совместно в пределах СССР и России, сформировалось чувство внешней и внутренней безопасности, утвердилась прочная гарантия своего существования.
В создавшейся ныне ситуации эти народы оказались в состоянии неопределенности и растерянности, словно лишились устойчивого якоря.
.
Известно, что государство это весьма сложное' органическое образование, формирующееся в процессе длительного исторического развития, и его не
1 так легко расчленить, по прихоти тех или иных 114 114 Дробижева Л.М.
Этичность в современном обществе: Этнополитнка и социальные практики в Российской Федерации.
Мир.
России, 2001.
Том 10, №2.
С, 179.
140

[стр.,141]

политических деятелей и партий.
В результате распада Советского Союза народы нашей страны, независимо от их численности и исторической роли в российском государстве, фактически в очередной раз лишились привычных для себя социальных и духовно-идеологических ориентации и ценностей.
Они были вынуждены вернуться на свою традиционную этнонациональную почву, основой которой является самобытная национальная культура.
Однако они столкнулись с ситуацией, когда традиционные этнонациональные ценности сами по себе оказались неспособными самостоятельно справиться с глобальными измерениями современного мира в своем обустройстве.
Соответственно, речь идет о системном кризисе основ жизнедеятельности, развития и взаимодействия как отдельных народов, так и всего многонационального общества Российской Федерации.
В последние годы начинается новый период развития государственной национальной политики.
Однако только укрепления вертикали власти не достаточно для стабилизации в современном российском обществе.
На фоне усиливающихся интеграционных процессов возникает общая потребность
всех народов Российской Федерации в формировании идентичности, политической консолидации.
Становится очевидным, что без государственной поддержки процессов интеграции в духовной сфере будут тормозиться и интеграционные процессы в социальной, экономической, политической сферах российского общества.
Решение этой задачи лежит в плоскости усиления интеграционных процессов духовной жизни народов, однако интеграция предполагает определенную нивелировку особенностей национальных культур.
Задача современной государственной национальной политики сохранение самобытности каждого народа современной России при укреплении общности всего многонационального народа Российской Федерации, На характер взаимодействия культур народов России определенное влияние оказывает новая система федеративных отношений.
21 республика (государства), бывшие автономии, края, области, национальные округа, 141

[Back]