Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 133]

обращается на развитие культур коренных малочисленных народов и национальных меньшинств.
На культурный процесс влияет социальное неравенство народов России, их имущественное расслоение и дифференциация не только социально-экономического, но и этнокультурного взаимодействии.
Однако, по оценкам многих обществоведов и историков, следствием этого станет не новое, «вторичное» по многим признакам классообразование, а возрастание роли иных общественных связей, других элементов социальной структуры общества как целостной системы.
В первую очередь, речь идет об учете этнического фактора в сфере национально-государственных отношений.
Многие исследователи считают, что ценностные ориентации человека в сфере межкультурного взаимодействия формируются стихийно, в процессе общения.
В то же время, в условиях роста национального самосознания большое значение приобретает целенаправленное формирование ценностных ориентации.
Воспитание и образование в полиэтническом обществе не может
быть формализованным, а должно строиться с учетом многообразия общественной жизни.
В условиях ускоряющихся общественных перемен и коррекции приоритетов развития человека на одно из первых мест среди интеграционных процессов выходят процессы в сфере образования.
Высокие темпы изменений в России и в мире, нарастающая глобализация, включенность российского общества в общемировые процессы, стремительный технологический процесс, в частности, информационная революция, придают особое значение образованию как одному из важнейших интеграционных процессов современного российского общества.
В России противоречивость процессов развития образования во многом заключается в том, что обновление общества требует радикальных перемен в сфере, находящейся в кризисном состоянии.
В то же время известно, что реализация такого сценария развития, в результате которого Россия стала бы
134
[стр. 142]

автономная область всего 89 субъектов Российской Федерации.
Все они многонациональны.
В некоторых субъектах Российской Федерации коренное (титульное) население не всегда составляют большинство.
По своей многонациональной природе субъекты Российской Федерации заинтересованы в эффективном развитии этнокультурных отношений, формировании стабильного гражданского общества.
Основополагающими требованиями национально-культурного развития каждого народа является учет органического единства традиций и новаций, бережное отношение к традициям, обычаям и иным ценностям, а также институтам, отражающим особенности культуры каждого народа и общие ценности российского государства.
Такие требования выдвигаются также и на уровне местного самоуправления.
Одним из эффективных механизмов реализации этих задач стали национально-культурные автономии.
В Конституции Российской Федерации, в Концепций государственной национальной политики Российской Федерации и в других правовых документах особое внимание обращается на развитие культур коренных малочисленных народов и национальных меньшинств.
На культурный процесс влияет социальное неравенство народов России, их имущественное расслоение и дифференциация не только социально-экономического, но и этнокультурного взаимодействии.
Однако, по оценкам многих обществоведов и историков, следствием этого станет не новое, «вторичное» по многим признакам классообразование, а возрастание роли иных общественных связей, других элементов социальной структуры общества как целостной системы.
В первую очередь, речь идет об учете этнического фактора в сфере национально-государственных отношений.
Многие исследователи считают, что ценностные ориентации человека в сфере межкультурного взаимодействия формируются стихийно, в процессе общения.
В то же время, в условиях роста национального самосознания большое значение приобретает целенаправленное формирование ценностных ориентации.
Воспитание и образование в полиэтническом обществе не может
142

[стр.,143]

быть формализованным, а должно строиться с учетом многообразия общественной жизни.
В условиях ускоряющихся общественных перемен и коррекции приоритетов развития человека на одно из первых мест среди интеграционных процессов выходят процессы в сфере образования.
Высокие темпыизменений в России и в мире, нарастающая глобализация, включенность российского общества в общемировые процессы, стремительный технологический процесс, в частности, информационная революция, придают особое значение образованию как одному из важнейших интеграционных процессов современного российского общества.
В России противоречивость процессов развития образования во многом заключается в том, что обновление общества требует радикальных перемен в .
сфере, находящейся в кризисном состоянии.
В то же время известно, что реализация такого сценария развития, в результате которого Россия стала бы
сильным геополитическим субъектом, требует значительной мобилизации всех образовательных ресурсов.
' Задача соответствия образовательных институтов запросам различных социальных групп, региональным и культурным особенностям в условиях роста дифференциации российского общества требует соответствующих изменений в системе образования, ее превращение в модель, подлинно открытую многообразию.
Среди ее основных характеристик достижение культуроспособности и личностного характера обучения, предполагающего интеграцию способов освоения мира, переход к вариативному образованию, свободное пользование различными информационными системами.' По своей сути разнообразие систем образования является отражением культурного, социального, политического; философского,, религиозного и экономического многообразия, которое является исключительным достоянием.
Важнейшим ■ условием , сохранения и развития этнической самобытности всех народов является создание и развитие сети непрерывного образования в сфере культуры.
Стоит обратить особое внимание на ту роль, ■ М43

[Back]