Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 135]

к среды обитания продолжается подготовка учителей для образовательных учреждений территорий, в которых проживают малочисленные народности.
Такая подготовка проводится в 40 вузах (от 2 до 20
студентов)109.
Данная форма образования получает все большее распространение в масштабе страны.
Все это свидетельствует о том, что в подобных школах есть потребность в обществе, что именно они решают многие проблемы воспитания нового человека современной России.
Таким образом, можно утверждать, что школы с этнокультурным компонентом всецело способствуют формированию благоприятной культурной инфраструктуре в плане межнационального общения, условий для совершенствования культур, диалога между ними и их деятельность направлена на формирование общероссийской идентичности народов Российской Федерации.
В таком
многоэтничном государстве, как Россия, проблемы государственного регулирования в области межэтнических отношений всегда имели особое звучание, поскольку процессы формирования и: функционирования наций-этносов всегда находились в сложном диалектическом противоречии с развитием нации-государства.
Как точно отмечено в специальном докладе Ассамблеи народов России Президенту Российской Федерации, «нации в России составляют
миогонациональность, а.
многонациональность пронизывает жизнь каждой российской национальности.
Равнодушное отношение к судьбам и перспективам народов, отсутствие стратегически ориентированной и эффективно^ национальной политики разрушает фундаментальные основы жизнедеятельности гражданина-россиянина, больших и малочисленны^
народов, историческую соборность российского общества и государства»п<\ 109 См.: Зорин В.Ю.
Российская Федерация: проблемы формирования этнокультурной
политщ^ М., 2002.
С29.
110 О национальном самочувствии-народов России.
О состоянии и перспективах
государствецн0>национальной политики.
Специальныйдоклад Президенту Российской Федерации.
М., С.7-8.

‘Зб
[стр. 144]

которую выполняют школы с этнокультурным компонентом.
В целях оказания государственной поддержки в сохранении самобытности культуры малочисленных народов, создания условий для сохранения языка, традиций и среды обитания продолжается подготовка учителей для образовательных учреждений территорий, в которых проживают малочисленные народности.
Такая подготовка проводится в 40 вузах (от 2 до 20
студентов)115.
Данная форма образования получает все большее распространение в масштабе страны.
Все это свидетельствует о том, что в подобных школах есть потребность в обществе, что именно они решают многие проблемы воспитания нового человека современной России.
Таким образом, можно утверждать, что школы с этнокультурным компонентом всецело способствуют формированию благоприятной культурной инфраструктуре в плане межнационального общения, условий для совершенствования культур, диалога между ними и их деятельность направлена на формирование общероссийской идентичности народов Российской Федерации.
В таком
многоэтничиом государстве, как Россия, проблемы государственного регулирования в области межэтнических отношений всегда имели особое звучание, поскольку процессы формирования и функционирования наций-этносов всегда находились в сложном диалектическом противоречии с развитием нации-государства.
Как точно отмечено в специальном докладе Ассамблеи народов России Президенту Российской Федерации, «нации в России составляют
многонациональность, а многонациональность пронизывает жизнь каждой российской национальности.
Равнодушное отношение к судьбам и перспективам народов, отсутствие стратегически ориентированной и эффективной национальной политики разрушает фундаментальные основы жизнедеятельности гражданина-россиянина, больших и малочисленных
115 См.: Зорин В.Ю.
Российская Федерация: проблемы формирования этнокультурной
политики.
М., 2002.
С.29.
144

[стр.,145]

народов, историческую соборность российского общества и государства»116.
Кризисные явлении, которые охватили все стороны духовной жизни общества и затронули все народы многонациональной России, лидеры и идеологи многих пародов стали относить исключительно к своей нации, к своей национальной культуре, к своему национальному самочувствию.
В таких условиях общекризисные явления и процессы окрашиваются в этнонациональные цвета и обретают конфликтную направленность.
Обозначился взрывной рост национального самосознания, обострились чувства этнической идентификации, вновь возродились старые названия этнических групп.
Сегодня идет интенсивный поиск новых форм отношений между людьми различных национальностей, подходов к вопросам взаимодействия национальных культур народов Российской Федерации.
Конечно, каждый человек в той или иной степени осознает свою национальную принадлежность, испытывает определенные симпатии к людям своей национальности.
И это, естественно, нормально.
Однако такое тяготение людей друг к другу нельзя ни преуменьшать, ни преувеличивать в науке и политике.
В развитии национальных культур выявляются две объективные тенденции.
Одна из них состоит в том, что национальная культура всегда открыта для других национальных культур, не является «вещью в себе».
Связь с другими культурами способ ее бытия, развития.
И как бы национальная культура одного парода ни была уникальна, оригинальна, самобытна, она всегда так или иначе связана с культурами других народов, обогащается их ценностями, опытом, идеями, способами деятельности.
Это значит, что все национальные культуры по своей природе интернациональны, и неинтернациональных культур не бывает.
Замкнутое, полностью изолированное существование национальных культур просто невозможно.
Политика государства, направленная на изоляционизм, 116 О национальном самочувствии народов России.
О состоянии и перспективах
государеI венной национальной политики.
Специальный доклад Президенту' Российской Федерации.
М., С.7-8.

145

[Back]