Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 136]

Кризисные явлении, которые охватили все стороны духовной жиз] общества и затронули все народы многонациональной России, лидеры и идеологи многих народов стали относить исключительно к своей нации к своей национальной культуре, к своему национальному самочувствию.
^
таких условиях общекризисные явления и процессы окрашиваются: в этнонациональные цвета и обретают конфликтную направленное^^ Обозначился взрывной рост национального самосознания, обострил:^чувства этнической идентификации, вновь возродились старые назва^^^^ этнических групп.
Сегодня идет интенсивный поиск новых форм отношений
людьми различных национальностей, подходов к вопросам взаимодейс^, национальных культур народов Российской Федерации.
Конечно, каждый человек в той или иной степени осознает
национальную принадлежность, испытывает определенные симпатг-*^ •ою к людям своей национальности.
И это, естественно, нормально.
Однако
тяготение людей друг к другу нельзя ни преуменьшать, ни преувеличив^.,^ науке и политике.
В развитии национальных культур выявляются
•Две объективные тенденции.
Одна из них состоит в том, что
националу культура всегда открыта для других национальных культур, не явзх^ «вещью в себе».
Связь с другими культурами способ ее бытия,
развид^^ ^ как бы национальная культура одного народа ни была уник^л1ЬНа, оригинальна, самобытна, она всегда так или иначе связана с культур^ других народов, обогащается их ценностями, опытом, идеями, спосо§а деятельности.
Это значит, что все национальные культуры по своей
^^Роде интернациональны, и неинтернациональных культур не бывает.
Замх^»*_ *4Утое, полностью изолированное существование национальных культур пр0 невозможно.
Политика государства, направленная на
изоляцд0^^ бесперспективна, противоречит объективным реалиям и в конце обречена на провал.
Эта тенденция интеграции выражается во м ‘ногих 137
[стр. 145]

народов, историческую соборность российского общества и государства»116.
Кризисные явлении, которые охватили все стороны духовной жизни общества и затронули все народы многонациональной России, лидеры и идеологи многих
пародов стали относить исключительно к своей нации, к своей национальной культуре, к своему национальному самочувствию.
В таких условиях общекризисные явления и процессы окрашиваются в этнонациональные цвета и обретают конфликтную направленность.
Обозначился взрывной рост национального самосознания,
обострились чувства этнической идентификации, вновь возродились старые названия этнических групп.
Сегодня идет интенсивный поиск новых форм отношений
между людьми различных национальностей, подходов к вопросам взаимодействия национальных культур народов Российской Федерации.
Конечно, каждый человек в той или иной степени осознает
свою национальную принадлежность, испытывает определенные симпатии к людям своей национальности.
И это, естественно, нормально.
Однако
такое тяготение людей друг к другу нельзя ни преуменьшать, ни преувеличивать в науке и политике.
В развитии национальных культур выявляются
две объективные тенденции.
Одна из них состоит в том, что
национальная культура всегда открыта для других национальных культур, не является «вещью в себе».
Связь с другими культурами способ ее бытия,
развития.
И как бы национальная культура одного парода ни была уникальна, оригинальна, самобытна, она всегда так или иначе связана с культурами других народов, обогащается их ценностями, опытом, идеями, способами деятельности.
Это значит, что все национальные культуры по своей
природе интернациональны, и неинтернациональных культур не бывает.
Замкнутое, полностью изолированное существование национальных культур просто невозможно.
Политика государства, направленная на
изоляционизм, 116 О национальном самочувствии народов России.
О состоянии и перспективах государеI венной национальной политики.
Специальный доклад Президенту' Российской Федерации.
М., С.7-8.
145

[Back]