Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 137]

оцессах политической, социально-экономической и общественной жизни фодов Российской Федерации.
Другая тенденция в национальных культурах заключается в том, что
ак бы культуры ни проникали друг в друга, ни взаимодействовали бы, фозрачность их отношений всегда относительна.
Это значит, что никакая
;вязь и взаимосвязь национальных культур не исключает, не преодолевает их уникальность, неповторимости и автономности.
Другими словами, в отношениях между национальными культурами всегда присутствует момент ограничения, обособленности и раздельности того, что объективно не позволяет национальным культурам отождествляться друг с другом.
И любая политическая попытка в этом направлении не имеет смысла.
Речь может идти о взаимовлиянии, взаимообогащении национальных культур, опыт одной национальной культуры может вызвать соответствующие изменения в другой национальной культуре.
Каждая национальная культура, таким образом, испытывает на себе воздействие других национальных культур, впитывает в себя их опыт, ассимилирует его, оставаясь в своей самобытности и качественной определенности.
Таким образом, связь и обособленность в жизни национальных культур представляют собой две стороны одной медали.
Они взаимно дополняют друг друга, составляя необходимые элементы единой объективной структуры межкультурного взаимодействия.
Такое понимание структуры межкультурного взаимодействия весьма важно для выработки правильной государственной национальной политики в духовной сфере современного российского общества.
Рассматривая государственную национальную политику, следует подчеркнуть, что в реальной жизни общества национальная политика не существует обособленно, в качестве самостоятельной, отдельной формы человеческой деятельности.
В этом смысле политическая деятельность, в
принципе, не может быть не национальной.
Современная государственная национальная политика, как на общероссийском, так и на региональном
138
[стр. 146]

бесперспективна, противоречит объективным реалиям и в конце концов обречена на провал.
Эта тенденция интеграции выражается во многих процессах политической, социально-экономической и общественной жизни народов Российской Федерации.
Другая тенденция в национальных культурах заключается в том, что
как бы культуры ни проникали друг в друга, ни взаимодействовали бы, прозрачность их отношений всегда относительна.
Это значит, что никакая
связь и взаимосвязь национальных культур не исключает, не преодолевает их уникальность, неповторимости и автономности.
Другими словами, в отношениях между национальными культурами всегда присутствует момент ограничения, обособленности и раздельности того, что объективно не позволяет национальным культурам отождествляться друг с другом.
И любая политическая попытка в этом направлении не имеет смысла.
Речь может идти о взаимовлиянии, взаимообогащении национальных культур, опыт одной национальной культуры может вызвать соответствующие изменения в другой национальной культуре.
Каждая национальная культура, таким образом, испытывает на себе воздействие других национальных культур, впитывает в себя их опыт, ассимилирует его, оставаясь в своей самобытности и качественной определенности.
Таким образом, связь и обособленность в жизни национальных культур представляют собой две стороны одной медали.
Они взаимно дополняют друг друга, составляя необходимые элементы единой объективной структуры межкультурного взаимодействия.
Такое понимание структуры межкультурного взаимодействия весьма важно для выработки правильной государственной национальной политики в духовной сфере современного российского общества.
Рассматривая государственную национальную политику, следует подчеркнуть, что в реальной жизни общества национальная политика не существует обособленно, в качестве самостоятельной, отдельной формы человеческой деятельности.
В этом смысле политическая деятельность, в
146

[стр.,147]

принципе, не может быть не национальной.
Современная государственная национальная политика, как на общероссийском, так и на региональном
уровне, должна быть основана на признании двух выше обозначенных объективно существующих, реальных тенденций в жизни и деятельности национальных общностей: к самосохранению, самоподдержанию всего того, что отличает их от других наций, и к общению, сближению с другими нациями.
Национальная культурная политика должна быть с одной стороны, ориентирована на создание таких условий, которые позволили бы каждой национальной общности, группе сохранить свое лицо, национальное достоинство, самосознание, осуществлять свою национальную независимость, и свободное развитие, обеспечивать свои интересы и гражданские права, связанные с принадлежностью к тому или иному народу, определять свою судьбу.
С другой стороны, национальная культурная политика должна быть позитивным фактором политической консолидации народов, проживающих в стране или сс отдельном регионе, области.
Она должна быть направлена на поддержание «духа» межнационального общения, на создание необходимых условий для построения сильной и жизнеспособной российской нации.
Принцип самоидентификации наций и принцип их общения между собой, сотрудничества не должны вступать в противоречие друг с другом.
Подобные процессы самоорганизации и интеграции общественных объединений наблюдаются и на региональном уровне.
Некоторые аспекты этих процессов в области этнонациональных отношений уже рассмотрены выше.
Нуждаются в дальнейшем анализе вопросы формирования механизмов взаимодействия общественных и государственных институтов, выстраивания паритетного диалога в этногосударственной сфере, поскольку стабильность и прогнозируемость межэтнических отношений в субъектах федерации в немалой степени определяется тем, что в ходе реализации государственной национальной политики налажено тесное конструктивное взаимодействие в решении вопросов развития национального образования, культуры, языка, 147

[Back]