Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 138]

уровне, должна быть основана на признании двух выше обозначенных объективно существующих, реальных тенденций в жизни и деятельности национальных общностей: к самосохранению, самоподдержанию всего того, что отличает их от других наций, и к общению, сближению с другими нациями.
Национальная культурная политика должна быть с одной стороны, ориентирована на создание таких условий, которые позволили бы каждой национальной общности, группе сохранить свое лицо, национальное достоинство, самосознание, осуществлять свою национальную независимость, и свободное развитие, обеспечивать свои интересы и гражданские права, связанные с принадлежностью к тому или иному народу, определять свою судьбу.
С другой стороны, национальная культурная политика должна быть позитивным фактором политической консолидации народов, проживающих в стране или
ее отдельном регионе, области.
Она должна быть направлена на поддержание «духа» межнационального общения, на создание необходимых условий для построения сильной и жизнеспособной российской нации.
Принцип самоидентификации наций и принцип их общения между собой, сотрудничества не должны вступать в противоречие друг с другом.
Подобные процессы самоорганизации и интеграции общественных объединений наблюдаются и на региональном уровне.
Некоторые аспекты этих процессов в области этнонациональных отношений уже рассмотрены выше.
Нуждаются в дальнейшем анализе вопросы формирования механизмов взаимодействия общественных и государственных институтов, выстраивания паритетного диалога в этногосударственной сфере, поскольку стабильность и прогнозируемость межэтнических отношений в субъектах федерации в немалой степени определяется тем, что в ходе реализации государственной национальной политики налажено тесное конструктивное взаимодействие в решении вопросов развития национального образования, культуры, языка,
традиций между органами государственной власти, местного самоуправления и национально-культурными объединениями, 139
[стр. 147]

принципе, не может быть не национальной.
Современная государственная национальная политика, как на общероссийском, так и на региональном уровне, должна быть основана на признании двух выше обозначенных объективно существующих, реальных тенденций в жизни и деятельности национальных общностей: к самосохранению, самоподдержанию всего того, что отличает их от других наций, и к общению, сближению с другими нациями.
Национальная культурная политика должна быть с одной стороны, ориентирована на создание таких условий, которые позволили бы каждой национальной общности, группе сохранить свое лицо, национальное достоинство, самосознание, осуществлять свою национальную независимость, и свободное развитие, обеспечивать свои интересы и гражданские права, связанные с принадлежностью к тому или иному народу, определять свою судьбу.
С другой стороны, национальная культурная политика должна быть позитивным фактором политической консолидации народов, проживающих в стране или
сс отдельном регионе, области.
Она должна быть направлена на поддержание «духа» межнационального общения, на создание необходимых условий для построения сильной и жизнеспособной российской нации.
Принцип самоидентификации наций и принцип их общения между собой, сотрудничества не должны вступать в противоречие друг с другом.
Подобные процессы самоорганизации и интеграции общественных объединений наблюдаются и на региональном уровне.
Некоторые аспекты этих процессов в области этнонациональных отношений уже рассмотрены выше.
Нуждаются в дальнейшем анализе вопросы формирования механизмов взаимодействия общественных и государственных институтов, выстраивания паритетного диалога в этногосударственной сфере, поскольку стабильность и прогнозируемость межэтнических отношений в субъектах федерации в немалой степени определяется тем, что в ходе реализации государственной национальной политики налажено тесное конструктивное взаимодействие в решении вопросов развития национального образования, культуры, языка,
147

[стр.,148]

традиций между органами государственной власти, местного самоуправления и национально-культурными объединениями, В нашей литературе уже имеется опыт анализа интеграционных тенденций в этнокультурных процессах.
При этом акцент преимущественно делался на установление степени общности национальных культур посредством выявления общих характеристик: единство идеологии, сходство исторических традиций, моменты единообразия сферы бытовой культуры и т.д.117 Безусловно, сближение национальных культур есть фактор, благоприятствующий здоровому формированию культурной общности народов страны, и особенности этого интеграционного процесса заслуживают внимательного рассмотрения.
Однако, особенностью формирования культурной общности народов Российской Федерации является то, что самосознание национальных общностей находится на той стадии развития, когда их рост выражается в аффектации элементов самобытности, недостаточно критическом противопоставлении инонациональным формам.
Закономерным следствием этого является превалирование в общественном сознании моментов различия национальных культур.
Анализ этнонациональных процессов в современном обществе свидетельствует, что, кроме выше обозначенных, они подвержены тенденциям к глобальной универсализации, с одной стороны, и к сохранению устойчивого развития народов на основе сложившихся этнонациональных структур и самосознания, с другой, действуют в условиях формирования информационной цивилизации как качественно преобразованные в своем содержании тенденции в развитии наций на этапе индустриального общества.
Постиндустриальное общество, развивая компьютерные сети, базы и банки данных, формирует единую мировую информационно117 См.: Дробижева Л.М, Духовная общность народов СССР.
М., 1981.
С.
132 198; Социальный и культурный облик советской нации.
М., 1986, С.
380-390 и лр.
148

[Back]