Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 144]

использования различных языков в средствах массовой информации, организацию работы по подготовке кадров специалистов, развитие системы народного образования с целью совершенствования языковой культуры народов Российской Федерации и другие.
Этнокультурное многообразие нашей страны может быть скреплено культурой межнационального общения.
Так А.Ф.
Дашдамиров, отмечает, что «роль культуры межнационального общения в том и состоит, чтобы осуществлять функцию преодоления национальной обособленности на личностном уровне при сохранении этнических границ посредством взаимного узнавания, познания, наконец, понимания контактирующих
субъектов»116.
Это своего рода роль «переводчика» особенностей и специфических традиций одной культуры на «язык» особенностей и традиций другой, выполняемая в процессах взаимодействия и общения носителей этих культур.
С распадом СССР разрушился миф о возможности создания и утверждения в многонациональной стране единой советской культуры.
Более того, отказ от прежде доминировавших в культурной политике принципов классовости, партийности и народности способствовал тому, что сегодня на авансцену выходят иные принципы во-первых, равнодостоинство культур народов России, а, во-вторых, их единство в
многообразии117.
Первый из этих принципов нашел отражение в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре», а его реальное осуществление связано сегодня с реализацией Федерального закона «О национально-культурной автономии».
Каждая община, диаспора,
проявляя интерес к собственному языку, традициям и обычаям, и создавая национально-культурную автономию, не замыкается внутри собственных интересов.
Ведь потребность в национальнокультурной автономии вызывается естественным желанием сохранять
116 Дашдамиров А.Ф.
Культура межнационального общения: предпосылки, проблемы, принципы.
// Известия.
Академия педагогических и социальных наук.
Вып.4.
М., 2000,-С 107.

117 Толерантность основа взаимопонимания.
М., 2004.
С.
58
144
[стр. 152]

России.
Эти программы разрабатываются соответствующими органами законодательной и исполнительной власти и предусматривают такие направления, как содействие изданию литературы на языках народов России, финансирование их научных исследований, создание условий для использования различных языков в средствах массовой информации, организацию работы по подготовке кадров специалистов, развитие системы народного образования с целью совершенствования языковой культуры народов Российской Федерации и другие.
Этнокультурное многообразие нашей страны может быть скреплено культурой межнационального общения.
Так А.Ф.
Дашдамиров, отмечает, что «роль культуры межнационального общения в том и состоит, чтобы осуществлять функцию преодоления национальной обособленности на личностном уровне при сохранении этнических границ посредством взаимного узнавания, познания, наконец, понимания контактирующих
1'' э субъектов» Это своего рода роль «переводчика» особенностей и специфических традиций одной культуры на «язык» особенностей и традиций другой, выполняемая в процессах взаимодействия и общения носителей этих культур.
С распадом СССР разрушился миф о возможности создания и утверждения в многонациональной стране единой советской культуры.
Более того, отказ от прежде доминировавших в культурной политике принципов классовости, партийности и народности способствовал тому, что сегодня на авансцену выходят иные принципы во-первых, равнодостоинство культур народов России, а, во-вторых, их единство в
многообразии123.
11ервый из этих принципов нашел отражение в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре», а его реальное 122 122 Дашдамиров А.Ф.
Культура межнационального общения: предпосылки, проблемы, принципы.
// Известия.
Академия педагогических и социальных наук.
Вып.4.
М., 2000,С 107.

122 Толерантность основа взаимопонимания.
М., 2004.
С.
58
152

[стр.,153]

осуществление связано сегодня с реализацией Федерального закона «О национально-культурной автономии».
Каждая община, диаспора,
проявлял интерес к собственному языку, традициям и обычаям, и создавая национально-культурную автономию, не замыкается внутри собственных интересов.
Ведь потребность в национальнокультурной автономии вызывается естественным желанием сохранять
историко-культурную память.
Ее восстановление вполне естественно, а потому не может вызывать опасений со стороны других народов.
Только уважая свой язык и свою культуру, сохраняя свои обычаи и традиции, т.е.
не опасаясь ассимиляции и ощущая собственное достоинство, можно «научиться» уважать другой народ и другую культуру.
Второй из принципов нашел отражение в федеральной целевой программе «Культура России (2001 2005 гг.)».
Как следует из паспорта этого документа, к ее целям относятся: поддержка многообразия культурной жизни и культурных инноваций, обеспечение единого культурного пространства страны и создание условий для диалога культур в многонациональном государстве.
Именно диалог культур является оптимальным условием формирования толерантного отношения к действительности.
Однако проявление толерантности не означает терпимое отношение к социальной несправедливости, отказ от своих убеждений или уступка чужим.
Толерантность включает противодействие различным видам экстремизма, сепаратизма, социальной напряженности в обществе.
В Декларации принципов толерантности, одобренных ЮНЕСКО в 1995 году, толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными но внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
Толерантность это устойчивая гармония между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами.
Это уважение к разнообразию культур, цивилизаций и народов.
153

[Back]