Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 145]

историко-культурную память.
Ее восстановление вполне естественно, а потому не может вызывать опасений со стороны других народов.
Только уважая свой язык и свою культуру, сохраняя свои обычаи и традиции, т.е.
не опасаясь ассимиляции и ощущая собственное достоинство, можно «научиться» уважать другой народ и другую культуру.
Второй из принципов нашел отражение в федеральной целевой программе «Культура России (2001 2005 гг.)».
Как следует из паспорта этого документа, к ее целям относятся: поддержка многообразия культурной жизни и культурных инноваций, обеспечение единого культурного пространства страны и создание условий для диалога культур в многонациональном государстве.
Именно диалог культур является оптимальным условием формирования толерантного отношения к действительности.
Однако проявление толерантности не означает терпимое отношение к социальной несправедливости, отказ от своих убеждений или уступка чужим.
Толерантность включает противодействие различным видам экстремизма, сепаратизма, социальной напряженности в обществе.
В Декларации принципов толерантности, одобренных ЮНЕСКО в 1995 году, толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными
по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
Толерантность это устойчивая гармония между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами.
Это уважение к разнообразию культур, цивилизаций и народов.

Однако, на наш взгляд, вряд ли можно столь однозначно оценивать сближение культур как процесс сугубо интеграционный.
Представляется более верной, продуктивной, а главное менее провоцирующей конфликтность, идея «единства в многообразии».
Эта идея изначально, как нам представляется, предполагает наличие регулятивной функции не только у государства, но и у общества.

145
[стр. 153]

осуществление связано сегодня с реализацией Федерального закона «О национально-культурной автономии».
Каждая община, диаспора, проявлял интерес к собственному языку, традициям и обычаям, и создавая национально-культурную автономию, не замыкается внутри собственных интересов.
Ведь потребность в национальнокультурной автономии вызывается естественным желанием сохранять историко-культурную память.
Ее восстановление вполне естественно, а потому не может вызывать опасений со стороны других народов.
Только уважая свой язык и свою культуру, сохраняя свои обычаи и традиции, т.е.
не опасаясь ассимиляции и ощущая собственное достоинство, можно «научиться» уважать другой народ и другую культуру.
Второй из принципов нашел отражение в федеральной целевой программе «Культура России (2001 2005 гг.)».
Как следует из паспорта этого документа, к ее целям относятся: поддержка многообразия культурной жизни и культурных инноваций, обеспечение единого культурного пространства страны и создание условий для диалога культур в многонациональном государстве.
Именно диалог культур является оптимальным условием формирования толерантного отношения к действительности.
Однако проявление толерантности не означает терпимое отношение к социальной несправедливости, отказ от своих убеждений или уступка чужим.
Толерантность включает противодействие различным видам экстремизма, сепаратизма, социальной напряженности в обществе.
В Декларации принципов толерантности, одобренных ЮНЕСКО в 1995 году, толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными
но внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
Толерантность это устойчивая гармония между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами.
Это уважение к разнообразию культур, цивилизаций и народов.

153

[стр.,154]

Однако, на наш взгляд, вряд ли можно столь однозначно оценивать сближение культур как процесс сугубо интеграционный.
Представляется более верной, продуктивной, а главное менее провоцирующей конфликтность, идея «единства в многообразии».
Эта идея изначально, как нам представляется, предполагает наличие регулятивной функции не только у государства, но и у общества.

Терпимость и уважение к другой культуре выражается не в отсутствии к ней негативного отношения, а в стремлении ее познать и заимствовать из нее то, что является ценным и полезным.
Работа по налаживанию межэтнического согласия и предотвращению конфликтов требует самоотдачи и добрых, человеческих качеств, но она может быть результативна, если ее делать сообща и при поддержке государства124.
Необходимо отметить, что в области разви тия национальных культур в Российской Федерации остается еще много нерешенных проблем.
Отсутствие должной финансовой поддержки в этой сфере оборачивается тем, что стремление заработать необходимые средства любыми способами выдвигает на первый план удовлетворение запросов массовой культуры, достижение кассового успеха.
Это часто влечет за собой пропаганду идей насилия, разрушения, приводит к забвению традиционных ценностей, привычных толерантных установок, к неуважению человека к человеку.
Таким образом, анализ факторов и тенденций, происходящих сегодня в сфере национальных отношений, как на уровне Российской Федерации, так и субъектов федерации, убедительно свидетельствует о необходимости более глубокого осмыслении состояния этнополитической и этносоциальной ситуации в стране, выработки прогнозов и моделей ее развития, поисков новых результативных механизмов разрешения существующих проблем.
По мнению ученых: «Единое культурное пространство находится в стадии формирования и поэтому выступает потенциальной формой бытия 124 Тишков В.А.
Доклад на научно-практической конференции // 10-летие национальнокультурного движения в Москве: опыт и перспективы.
М., 2000.
(Этнодиалоги).
С.
26-27.
154

[Back]