Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 146]

Терпимость и уважение к другой культуре выражается не в отсутствии к ней негативного отношения, а в стремлении ее познать и заимствовать из нее то, что является ценным и полезным.
Работа по налаживанию межэтнического согласия и предотвращению конфликтов требует самоотдачи и добрых, человеческих качеств, но она может быть результативна, если ее делать сообща и при поддержке
государства118.
Необходимо отметить, что в области развития национальных культур в Российской Федерации остается еще много нерешенных проблем.
Отсутствие должной финансовой поддержки в этой сфере оборачивается тем, что стремление заработать необходимые средства любыми способами выдвигает на первый план удовлетворение запросов массовой культуры, достижение кассового успеха.

Эго часто влечет за собой пропаганду идей насилия, разрушения, приводит к забвению традиционных ценностей, привычных толерантных установок, к неуважению человека к человеку.
Таким образом, анализ факторов и тенденций, происходящих сегодня в сфере национальных отношений, как на уровне Российской Федерации, так и субъектов федерации, убедительно свидетельствует о необходимости более глубокого осмыслении состояния этнополитической и этносоциальной ситуации в стране, выработки прогнозов и моделей ее развития, поисков новых результативных механизмов разрешения существующих проблем.
По мнению ученых: «Единое культурное пространство находится в стадии формирования и поэтому выступает потенциальной формой бытия
культуры.
Проблемы формирования единого культурного пространства являются актуальными на сегодня задачами социокультурного проектирования всех сфер человеческой жизнедеятельности».119
118 Тишков В.А.
Доклад на научно-практической конференции // 10-летие национальнокультурного движения в Москве: опыт и перспективы.
М., 2000.

(Этиодиалоги).
С.
26-27.
110 Эпюконфессиональный диалог: состояние, противоречия, перспективы развития.
Оренбург, 2001.
С.
215.

146
[стр. 154]

Однако, на наш взгляд, вряд ли можно столь однозначно оценивать сближение культур как процесс сугубо интеграционный.
Представляется более верной, продуктивной, а главное менее провоцирующей конфликтность, идея «единства в многообразии».
Эта идея изначально, как нам представляется, предполагает наличие регулятивной функции не только у государства, но и у общества.
Терпимость и уважение к другой культуре выражается не в отсутствии к ней негативного отношения, а в стремлении ее познать и заимствовать из нее то, что является ценным и полезным.
Работа по налаживанию межэтнического согласия и предотвращению конфликтов требует самоотдачи и добрых, человеческих качеств, но она может быть результативна, если ее делать сообща и при поддержке
государства124.
Необходимо отметить, что в области разви тия национальных культур в Российской Федерации остается еще много нерешенных проблем.
Отсутствие должной финансовой поддержки в этой сфере оборачивается тем, что стремление заработать необходимые средства любыми способами выдвигает на первый план удовлетворение запросов массовой культуры, достижение кассового успеха.

Это часто влечет за собой пропаганду идей насилия, разрушения, приводит к забвению традиционных ценностей, привычных толерантных установок, к неуважению человека к человеку.
Таким образом, анализ факторов и тенденций, происходящих сегодня в сфере национальных отношений, как на уровне Российской Федерации, так и субъектов федерации, убедительно свидетельствует о необходимости более глубокого осмыслении состояния этнополитической и этносоциальной ситуации в стране, выработки прогнозов и моделей ее развития, поисков новых результативных механизмов разрешения существующих проблем.
По мнению ученых: «Единое культурное пространство находится в стадии формирования и поэтому выступает потенциальной формой бытия
124 Тишков В.А.
Доклад на научно-практической конференции // 10-летие национальнокультурного движения в Москве: опыт и перспективы.
М., 2000.

(Этнодиалоги).
С.
26-27.
154

[стр.,155]

культуры.
Проблемы формирования единого культурного пространства являются актуальными на сегодня задачами социокультурного проектирования всех сфер человеческой жизнедеятельности».

При рассмотрении вопроса интеграционных процессов в современном российском обществе, нельзя обойти вниманием проблему глобализации.
В современном мире в ряду глобальных проблем человечества на первый план выходят национальные проблемы.
Глобальность этих проблем состоит в том, что она определенном уровне развития они начинают пересекать границы и распространяются по всей планете, невзирая на конкретные социально-политические условия, существующие в различных странах.
Исследователи проблем глобалистики пришли к убеждению, что решение этих проблем возможно только в комплексе, потому что каждая глобальная проблема соотносится со всеми остальными и всякое очевидное, на первый взгляд, решение одной из них может усложнить и как-то воздействовать на решение других.
В связи с процессами глобализации, следует учесть объективно существующие две тенденции, которые нарастают в развитии мирового исторического процесса.
С одной стороны, в мировом масштабе углубляется процесс интернационализации производства, информационного обмена, научно-технического и культурного развития.
Этот процесс лежит в основе интеграции, и именно его усилением обусловлен постепенный глобальный поворот от преобладания национальной розни к межнациональному сотрудничеству.
В мировом сообществе все большее место занимает интеграция народов.
«Народы и цивилизации достигли такой степени периферического контакта, или экономической зависимости, или психической общности, что дальше они могут расти, лишь взаимопроникая друг в друга»125 126.
Интернационализация естественный и неизбежный 125 Этноконфессиоиальный диалог: состояние, противоречия, перспективы развития.
Оренбург, 2001.
С.
215.

126 Тейяр де Шарден.
Феномен человека.
М., 1987.
С.
200.
155

[Back]