Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 151]

другие государственные и общественные структуры, средства массовой информации, здравомыслящие лидеры политических партий и движений могут и должны прилагать целенаправленные усилия для формирования единого культурного пространства на основе единства многообразия народов России.
В первое десятилетие постсоветской истории постепенно возрождаются этническая и конфессиональная идентичности, что спровоцировано в первую очередь недолговременным и противоестественным союзом демократизации у этнической мобилизации, по существу, выступает внутренне противоречивым процессом, так как синхронная модернизация и конфессионализация -это, скорее антиподы, чем союзники или партнеры.
Более того, трагедия этого парадоксального союза, получившего широкое распространение на исходе XX столетия, заключается в таящейся в нем потенциальной опасности конфликта.
Речь идет не только о личностных и групповых конфликтах и противоречиях, но и о несовместимости времен, если иметь в виду, что блокирование реформ противопоставляет настоящее вызовам будущего.
На фоне болезненных социально-экономических трансформаций, расслоения общества и значительного снижения уровня жизни большинства россиян этническая мобилизация выступила в качестве одного из возможных способов разрешения накопившихся противоречий и сфере национальногосударственных отношений.
Кроме того, в условиях острого идеологического дефицита, краха официального коммунистического
мировоззрения и забвения устоев традиционной народной культуры мобилизованная этничность предлагала новые средства расширения политических, и экономических возможностей для укрепления идеологии, логики и психологии этнокультурного развития.
Опыт взаимного доверия, бесконфликтного сосуществования в полиэтничной и
поликонфессионалыюй среде с его глубокими историческими традициями сыграл в последние годы значительную роль в 151
[стр. 159]

Однако, учитывая уровень общей культуры населения, сохранившиеся в целом традиционные представления о патерналистском характере государства и ожидания социального и идеологического патроната с его стороны, было бы ошибкой в данное время, когда еще нет развитой и устойчивой структуры гражданского общества, когда только складывается правовое государство возлагать надежды на процессы самоорганизации, в том числе в сфере взаимодействия национальных культур, органы власти, другие государственные и общественные структуры, средства массовой информации, здравомыслящие лидеры политических партий и движений могут и должны прилагать целенаправленные усилия для формирования единого культурного пространства на основе единства многообразия народов России.
В первое десятилетие постсоветской истории постепенно возрождаются этническая и конфессиональная идентичности, что спровоцировано в первую очередь недолговременным и противоестественным союзом демократизации у этнической мобилизации, по существу, выступает внутренне противоречивым процессом, так как синхронная модернизация и конфессионализация -это, скорее антиподы, чем союзники или партнеры.
Более того, трагедия этого парадоксального союза, получившего широкое распространение на исходе XX столетия, заключается в таящейся в нем потенциальной опасности конфликта.
Речь идет не только о личностных и групповых конфликтах и противоречиях, но и о несовместимости времен, если иметь в виду, что блокирование реформ противопоставляет настоящее вызовам будущего.
На фоне болезненных социально-экономических трансформаций, расслоения общества и значительного снижения уровня жизни большинства россиян этническая мобилизация выступила в качестве одного из возможных способов разрешения накопившихся противоречий и сфере национальногосударственных отношений.
Кроме того, в условиях острого идеологического дефицита, краха официального коммунистического
159

[стр.,160]

мировоззрения и забвения устоев традиционной народной культуры мобилизованная этничность предлагала новые средства расширения политических, и экономических возможностей для укрепления идеологии, логики и психологии этнокультурного развития.
Опыт взаимного доверия, бесконфликтного сосуществования в полиэтничной и
поликонфсссиональной среде с его глубокими историческими традициями сыграл в последние годы значительную роль в сохранении межнациональной стабильности в Российской Федерации.
Вместе с тем на фоне общероссийских процессов политико-государственного и социально-экономического реформирования в субъектах федерации также резко актуализировались проблемы общественного и государственного статуса национальных языков, состояния национальной культуры, образования и т.д.
Проводниками формирующегося национального движения и основными выразителями идей этнического ренессанса в субъектах федерации стали общественные объединения, формирующиеся на основе национально-культурной общности их членов.
В исторически сложившихся условиях у России есть более предпочтительный сценарий развития этнокультурных процессов на основе сохранения и укрепления федеративных отношений.
Это путь этнокультурной, этнополитической интеграции, путь постепенной, терпеливой адаптации этнической данности различных наций к процессу становления всего многонационального народа России.
На практике это означает: сохраняя и развивая национальную специфику народов и регионов, достраивать каркас единых интеграционных связей и отношений, способствующих формированию единства целей и воли всего российского народа.
В этом плане федеративная демократия является безальтернативной моделью обустройства народов современной России в едином государстве.
Только развитая система в сфере национальнокультурных отношений снимает остроту в сфере национальных отношений.
160

[Back]