Проверяемый текст
Нахушева Марина Сафарбиевна. Традиция как стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса (Диссертация 2006)
[стр. 46]

культуру, так и многочисленные сферы внутри неё.
Более того, они создают определенную взаимосвязь форм канонов, которые выстраивают культуру в достаточно стройную систему.
Интерес к проблеме традиций, преемственности в культуре восходит к древности и средневековью, но их последовательно-теоретическое изучение начинается в XVIII веке.
С трудов Дж.
Вико (1668-1744), И.Г.
Гердера (17441803) можно начинать отсчет концепциям исторического развития в философии.
Основа историзма Дж.
Вико в переосмыслении традиций, в восстановлении прошлого, в понимании прошлого через призму исторического развития человека.
Вико, реконструировавший в своем творчестве гуманистические традиции античности, способствовал выделению области гуманитарных наук и во многом определил интенции развития зарубежной философии.
В эпоху Просвещения (XVIII в.) проблема традиций решалась в русле теорий исторического и культурного прогресса (Вольтер, Руссо, Тюрго, Кондорсе).
Эти теории были определенным шагом вперед в объяснении истории, поскольку отвергали теологическую модель истории и обращались к изучению реального исторического процесса.
Вместе с тем, жесткое противопоставление традиций и прогресса свидетельствовало о трудностях преодоления противоречий в истолковании истории.
Представитель немецкого Просвещения И.Г.
Гердёр внес свой вклад в изучение проблем культуры и социального наследования.
Гердер называет традицией то, что предоставляется человеку обществом в процессе приобщения к
гем богатствам, которые уже накоплены.
Традиция и органические силы для Гердера это простые и недвусмысленные принципы философии истории.
«Человек воспитывается только путем подражания и упражнения: прообраз переходит в отображение, лучше всего назвать этот переход преданием, или традицией.
Но нужно, чтобы у человека,
подражающего своему прообразу, были силы, чтобы он воспринимал всё, что 47
[стр. 60]

Глава 2.
Традиция как важнейший стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса 2.1.
Традиция как социально-философская категория Интерес к проблеме традиций, преемственности в культуре восходит к древности и средневековью, но их последовательно-теоретическое изучение начинается в XVIII веке.
С трудов Дж.
Вико (1668-1744), И.Г.
Гердера (17441803) можно начинать отсчет концепциям исторического развития в философии.
Основа историзма Дж.
Вико в переосмыслении традиций, в восстановлении прошлого, в понимании прошлого через призму исторического развития человека.
Вико, реконструировавший в своем творчестве гуманистические традиции античности, способствовал выделению области гуманитарных наук и во многом определил интенции развития зарубежной философии.
В эпоху Просвещения (XVIII в.) проблема традиций решалась в русле теорий исторического и культурного прогресса (Вольтер, Руссо, Тюрго, Кондорсе).
Эти теории были определенным шагом вперед в объяснении истории, поскольку отвергали теологическую модель истории и обращались к изучению реального исторического процесса.
Вместе с тем, жесткое противопоставление традиций и прогресса свидетельствовало о трудностях преодоления противоречий в истолковании истории.
Представитель немецкого Просвещения И.Г.
Гердёр внес свой вклад в изучение проблем культуры и социального наследования.
Гердер называет традицией то, что предоставляется человеку обществом в процессе приобщения к
тем богатствам, которые уже накоплены.
Традиция и органические силы для Гердера это простые и недвусмысленные принципы философии истории.
«Человек воспитывается только путем подражания и упражнения: прообраз переходит в отображение, лучше всего назвать этот переход преданием, или традицией.
Но нужно, чтобы у человека,

[Back]