Проверяемый текст
Нахушева Марина Сафарбиевна. Традиция как стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса (Диссертация 2006)
[стр. 47]

сообщают, что передают ему, что возможно сообщить и передать, чтобы он усваивал и преобразовывал в свое существо все это сообщенное».
Гердер подробно анализирует формирование двойственной биосоциальной природы человека: «...
Воспитание человеческого рода это процесс и генетический, и органический; процесс генетический благодаря передаче, традиции, процесс органический благодаря усвоению и применению переданного.
Мы можем как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и просвещения протянется до самых краев земли.
...
Где существует человек, там существует и традиция, бывает и так, что среди дикарей традиция действеннее всего заявляет о себе, хотя она и относится к узкому, ограниченному кругу.
Если человек живет среди людей, то он уже не может отрешиться от культуры, культура
придаст ему форму или, напротив, уродует его, традиция захватывает его и формирует его голову и формирует члены его тела.
Какова культура, насколько податлив материал, от этого зависит, каким станет человек, какой облик примет
он»35 36.
Таким образом, И.Г.
Гердер видит главную роль традиций в том, что, усваивая традиции, человек как бы рождается во второй раз, превращаясь из биологического существа в общественное.
Разрабатывая многие вопросы, намеченные французскими просветителями, Гердер более глубоко проникает в противоречивую сущность социального прогресса, последовательнее применяет принцип историзма в исследовании процесса развития человеческой культуры.
Проблема традиций в XIX веке поднимается в различных науках и направлениях философии, причем акцентируются разные аспекты проблематики.

35 Гердер И.Г.
Иден к философии истории человечества.
М.: Наука, 1977.
703 с.

3(5 Там же.
С.
230-321.
48
[стр. 61]

61 подражающего своему прообразу, были силы, чтобы он воспринимал всё, что сообщают, что передают ему, что возможно сообщить и передать, чтобы он усваивал и преобразовывал в свое существо все это сообщенное».75 Гердер подробно анализирует формирование двойственной биосоциальной природы человека: «...
Воспитание человеческого рода это процесс и генетический, и органический; процесс генетический благодаря передаче, традиции, процесс органический благодаря усвоению и применению переданного.
Мы можем как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и просвещения протянется до самых краев земли.
...
Где существует человек, там существует и традиция, бывает и так, что среди дикарей традиция действеннее всего заявляет о себе, хотя она и относится к узкому, ограниченному кругу.
Если человек живет среди людей, то он уже не может отрешиться от культуры, культура
придает ему форму или, напротив, уродует его, традиция захватывает его и формирует его голову и формирует члены его тела.
Какова культура, насколько податлив материал, от этого зависит, каким станет человек, какой облик примет
он»76.
Таким образом, И.Г.
Гердер видит главную роль традиций в том, что, усваивая традиции, человек как бы рождается во второй раз, превращаясь из биологического существа в общественное.
Разрабатывая многие вопросы, намеченные французскими просветителями, Гердер более глубоко проникает в противоречивую сущность социального прогресса, последовательнее применяет принцип историзма в исследовании процесса развития человеческой культуры.
Проблема традиций в XIX веке поднимается в различных науках и направлениях философии, причем акцентируются разные аспекты проблематики.

75 Гердер И.Г.
Идеи к философии истории человечества.
М.: Наука, 1977.703 с.

76 Там же.
С.
230-321.

[Back]