Проверяемый текст
Нахушева Марина Сафарбиевна. Традиция как стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса (Диссертация 2006)
[стр. 49]

открывает позитивный смысл человеческой субъективности, заключенный в творческой сущности человеческой деятельности и культуры.
Фактическое элиминирование личности в герменевтическом переосмыслении Гадамером традиции приводит к выхолащиванию специфического содержания традиции, которое может быть исследовано только с учетом человеческой субъективности, творческой сущности человеческой
деятельности37.
Проблемы традиций касается и Макс Вебер (1864-1920) в процессе разработки классификации типов социального поведения.
Вебер исходит из подразделения понятия «поведение» на четыре типа: целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, или эмоциональное, и, наконец, традиционное.

Целерациональное поведение определяется тем, что субъект ставит перед собой ясную цель и применяет соответствующие средства для ее достижения.
Ценностно-рациональное поведение определяется системой ценностей субъекта, когда он, например, гибнет ради того, чтобы избежать бесчестья.
Аффективное поведение обусловлено исключительно душевным состоянием или настроением индивида, эмоциональной реакцией субъекта в определенных обстоятельствах.
И, наконец, традиционное поведение диктуется привычками, обычаями, верованиями, ставшими второй натурой.
Когда субъект следует традиции, ему не обязательно ставить перед собой цель, определять ценности, испытывать эмоциональное возбуждение он просто подчиняется укоренившимся в нем за долгую практику рефлексам.
Классификация типов социального поведения связана с теорией идеальных типов и в определенной степени оказывает воздействие на толкование М.
Вебером современной эпохи как рациональной.
Надо сказать, что одним из преломлений теории традиции стала теория модернизации, истоки которой восходят к трудам М.
Вебера, Э.
Дюркгейма (1858-1917), О.
Конта (1798-1857), К.Маркса (1818-1883), Г.
Спенсера
(1820-1903), Ф.
Тенниса (1855-1936).
Линия преемственности была 37 См.
Малахов В.С.
Понятие традиции в философской герменевтике Гадамера Г.Г.
// Познавательная традиция: философско-методологический анализ.
М., 1989.
С.
124-144.

50
[стр. 63]

63 видения, погруженность субъекта в универсум традиции открывает позитивный смысл человеческой субъективности, заключенный в творческой сущности человеческой деятельности и культуры.
Фактическое элиминирование личности в герменевтическом переосмыслении Гадамером традиции приводит к выхолащиванию специфического содержания традиции, которое может быть исследовано только с учетом человеческой субъективности, творческой сущности человеческой
деятельности'7.
Проблемы традиций касается и Макс Вебер ((864-1920) в процессе разработки классификации типов социального поведения.
Вебер исходит из подразделения понятия «поведение» на четыре типа: целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, или эмоциональное, и, наконец, традиционное.

Целсрационалыюе поведение определяется тем, что субъект ставит перед собой ясную цель и применяет соответствующие средства для ее достижения.
Ценностно-рациональное поведение определяется системой ценностей субъекта, когда он, например, гибнет ради того, чтобы избежать бесчестья.
Аффективное поведение обусловлено исключительно душевным состоянием или настроением индивида, эмоциональной реакцией субъекта в определенных обстоятельствах.
И, наконец, традиционное поведение диктуется привычками, обычаями, верованиями, ставшими второй натурой.
Когда субъект следует традиции, ему не обязательно ставить перед собой цель, определять ценности, испытывать эмоциональное возбуждение он просто подчиняется укоренившимся в нем за долгую практику рефлексам.
Классификация типов социального поведения связана с теорией идеальных типов и в определенной степени оказывает воздействие на толкование М.
Вебером современной эпохи как рациональной.
Надо сказать, что одним из преломлений теории традиции стала теория модернизации, истоки которой восходят к трудам М.
Вебера, Э.
Дюркгейма (1858-1917), О.
Конта (1798-1857), К.Маркса (1818-1883), Г.
Спенсера
77 77 См.
Малахов В.С.
Понятие традиции в философской герменевтике Гадамера Г.Г.
// Познавательная традиция: философско-методологический анализ.
М., 1989.
С.
124-144.


[стр.,149]

149 75.
Лотман Ю.М.
Статьи по типологии культур.
Тарту.
1972.
С.
52.
76.
Луман Н.
Понятие общества // Проблемы теоретической социологии / под ред.
А.О.
Бороноева.
СПб, 1994.
77.
Луман Н.
Социальные системы: Очерк общей теории // Западная теоретическая социология 80-х годов.
М., 19889.
78.
Лурье С.
В.
Культурная антропология в России и на Западе: концептуальные различия.
// Общественные науки и современность.
1997.
№2.
С.
146-159.
79.
Лурье С.В.
Восприятие народом осваиваемой территории // Общественные науки и современность.
1998.
№ 5.
С.
61-74.
С.
64.
БО.Люлье Л.Я.
Избранные произведения.
-АБКИЕА.
-1974.
-С.ЗЗ.
81.
Малиновский Б.
Функциональный анализ.
// Антология исследований культуры.
Т.1.
Интерпретации культуры.
Санкт Петербург.
Университетская книга, 1997.
728с.
82.
Маркс К.
Капитал.
Т.1.
Собр.
Соч., т.
23., т.
3.
Собр.
Соч., т.26, ч.
2.
83.
Маркс К.
Экономические рукописи 1857 1859 гг.
Собр.
Соч., т.
46.
84.
Маркс К., Энгельс Ф.
Немецкая идеология.
Собр.
Соч., т.
3.
85.
Максименко В.И.
Востоковедная политология в поисках своего предмета // Политические отношения на Востоке: общее и особенное.
М.: Наука.
ГРВЛ, 1990, с.
15 -30.
С.
28 86.
Малахов В.С.
Понятие традиции в философской герменевтике Гадамера Г.Г.
// Познавательная традиция: философскометодологический анализ.
М., 1989.
С.
124-144.

87.
Малиновский Б.
Функциональный анализ.
// Антология исследований культуры.
Т.1.
Интерпретации культуры.
Санкт-Петербург.
Университетская книга, 1997.
728 с.
С.
681-702.
С.
694.
88.
Малявин В.В.
Философская традиция и идеологический синкретизм на Дальнем Востоке // Методологические и мировоззренческие проблемы истории философии стран Востока.
М., 1986.
4.2.
С.
136 139.
89.
Мариньи Т.
Путешествие в Черкесию.
-АБКИЕА.
-Нальчик.
-1974.

[Back]