Проверяемый текст
Нахушева Марина Сафарбиевна. Традиция как стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса (Диссертация 2006)
[стр. 50]

продолжена в трудах сторонников эволюционного функционализма.
При этом основополагающими категориями концепции модернизации стали понятия «традиция», «традиционное общество» и «современность», «современное общество».
Процесс вытеснения традиции современностью, или восходящего развития традиционного общества к современному, ряд исследователей называли модернизацией.
Модернизация предполагает осуществление совокупности процессов типа индустриализации, бюрократизации, секуляризации, урбанизации и пр., способствующих образованию современных обществ.
Модернизация подразумевает подъем и преобразование общества и, в конечном счете, повышение его адаптации к окружающей среде.
Тем не менее, модернизация не лишена противоречий и негативных последствий.
Теория модернизации прошла длительную эволюцию.
На начальных этапах формирования теории модернизации суть ее сводилась к абсолютному противопоставлению традиционного и современного общества.
В прошлом и начале нынешнего века, под «традиционным обществом» подразумевались, прежде всего, дожившие до наших дней наиболее архаичные этнокультурные образования, являвшиеся в основном объектом изучения
этно1рафии.
«Традиционное общество», как считалось, обладало заметным единообразием, устойчивостью, неизменностью, непрерывностью и интегрированностью.
В XIX веке была сформулирована концепция противостояния культур Запада и Востока, якобы принципиально разнящихся друг от друга.
В западной науке складывалось мнение об исконной культурной несостоятельности и отсталости покоренных восточных народов, об их расовой неполноценности, об их обреченности на стагнацию в результате действия культурных, географических и других факторов.
Почву для таких воззрений давали полевые эмпирические исследования этнографов и антропологов (Ф.
Боас (1858-1942), Б.К.
Малиновский (1884-1942), Р.
Редфилд, А.Р.
Радклиф-Браун (1881-1955), Р.
Андерхилл, Л.

Леви-Брюль (1857-1939) и др.).
Сами по себе названные исследования 51
[стр. 64]

64 (1820-1903), Ф.
Тенниса (1855-1936).
Линия преемственности была продолжена в трудах сторонников эволюционного функционализма.
При этом основополагающими категориями концепции модернизации стали понятия «традиция», «традиционное общество» и «современность», «современное общество».
Процесс вытеснения традиции современностью, или восходящего развития традиционного общества к современному, ряд исследователей называли модернизацией.
Модернизация предполагает осуществление совокупности процессов типа индустриализации, бюрократизации, секуляризации, урбанизации и пр., способствующих образованию современных обществ.
Модернизация подразумевает подъем и преобразование общества и, в конечном счете, повышение его адаптации к окружающей среде.
Тем не менее, модернизация не лишена противоречий и негативных последствий.
Теория модернизации прошла длительную эволюцию.
На начальных этапах формирования теории модернизации суть ее сводилась к абсолютному противопоставлению традиционного и современного общества.
В прошлом и начале нынешнего века, под «традиционным обществом» подразумевались, прежде всего, дожившие до наших дней наиболее архаичные этнокультурные образования, являвшиеся в основном объектом изучения
этнографии.
«Традиционное общество», как считалось, обладало заметным единообразием, устойчивостью, неизменностью, непрерывностью и интегрированностью.
В XIX веке была сформулирована концепция противостояния культур Запада и Востока, якобы принципиально разнящихся друг от друга.
В западной науке складывалось мнение об исконной культурной несостоятельности и отсталости покоренных восточных народов, об их расовой неполноценности, об их обреченности на стагнацию в результате действия культурных, географических и других факторов.
Почву для таких воззрений давали полевые эмпирические исследования этнографов и антропологов (Ф.
Боас (1858-1942), Б.К.
Малиновский (1884-1942), Р.
Редфилд, А.Р.
Радклиф-Браун (1881-1955), Р.
Андерхилл, Л.

[Back]