Проверяемый текст
Нахушева Марина Сафарбиевна. Традиция как стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса (Диссертация 2006)
[стр. 51]

представляют большую научную ценность, однако их истолкование не всегда носит последовательно гуманистический характер.
Постепенно, с развитием науки, рамки понятия «традиционное общество» расширяются, и такое общество отождествляется теперь с любой непромышленной и
неурбанизированной социальной структурой, в которой господствующими являются не городские, а сельские, общинные, кастовые, племенные и др.
социокультурные связи и ценности.
Такая понятийная переориентация сопровождалась возрастанием интереса к данной проблеме со стороны социологов, политологов, экономистов и психологов.
Стремление ученых типологизировать различные формы традиционной социальности способствует организации сравнительно-социологических исследований, в которых сравнительному изучению подвергались различные традиционные общности.
Изучение характеристик традиционного и современного обществ в 50-е гг.
XX века выдвигается в число наиболее актуальных тем философскосоциологических исследований, посвященных теории модернизации.
Результаты исследований находят отражение в ряде специальных страноведческих, социологических и политологических исследований 60-х гг.
(К.
Гирц, М.
Зингер, М.
Леви, Д.
Левин, Ф.
Риггс, Г.
Элмонд, Д.
Эптер и др.).
Благодаря этим наработкам происходит пересмотр теории модернизации.
При этом возникает более осторожное отношение к основным положениям теории модернизации.
В связи с большими различиями в социальной и культурной организации и уровнях развития стран становится все более ясной условность термина «традиционное общество».
Противопоставление традиционализма индустриализму становится более относительным.
Социологи осознали, что уничтожение традиционных институтов и жизненных укладов нередко вносит дезорганизацию и хаос в социальную жизнь.
Альтернативное противопоставление традиции и современности зачастую оказывалось ошибочным.
В настоящее время считаются неприемлемыми
былые утверждения о том, что якобы традиции всегда 52
[стр. 65]

65 Леви-Брюль (1857-1939) и др.).
Сами по себе названные исследования представляют большую научную ценность, однако их истолкование не всегда носит последовательно гуманистический характер.
Постепенно, с развитием науки, рамки понятия «традиционное общество» расширяются, и такое общество отождествляется теперь с любой непромышленной и
нсурбанизироваиной социальной структурой, в которой господствующими являются не городские, а сельские, общинные, кастовые, племенные и др.
социокультурные связи и ценности.
Такая понятийная переориентация сопровождалась возрастанием интереса к данной проблеме со стороны социологов, политологов, экономистов и психологов.
Стремление ученых типологизировать различные формы традиционной социальности способствует организации сравнительно-социологических исследований, в которых сравнительному изучению подвергались различные традиционные общности.
Изучение характеристик традиционного и современного обществ в 50-е гг.
XX века выдвигается в число наиболее актуальных тем философскосоциологических исследований, посвященных теории модернизации.
Результаты исследований находят отражение в ряде специальных страноведческих, социологических и политологических исследований 60-х гг.
(К.
Гирц, М.
Зингер, М.
Леви, Д.
Левин, Ф.
Риггс, Г.
Элмонд, Д.
Эптер и др.).
Благодаря этим наработкам происходит пересмотр теории модернизации.
При этом возникает более осторожное отношение к основным положениям теории модернизации.
В связи с большими различиями в социальной и культурной организации и уровнях развития стран становится все более ясной условность термина «традиционное общество».
Противопоставление традиционализма индустриализму становится более относительным.
Социологи осознали, что уничтожение традиционных институтов и жизненных укладов нередко вносит дезорганизацию и хаос в социальную жизнь.
Альтернативное противопоставление традиции и современности зачастую оказывалось ошибочным.
В настоящее время считаются непри

[Back]