Проверяемый текст
Нахушева Марина Сафарбиевна. Традиция как стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса (Диссертация 2006)
[стр. 53]

Власовой, авторов сборника «Традиции и современность» (Севастополь, 1985).
Каждый из исследователей предлагает свое оригинальное видение сущности традиций.
Например, В.Д.
Плахов трактует ее как исторически устойчивое общественное отношение, более глубокий анализ которого допускает интерпретацию традиции в качестве особого общесоциологического
закона39 *.
Власова В.Б.
предлагает считать традицию разновидностью социальной связи индивидов и групп в обществе, специфическое содержание которой состоит в воспроизведении из поколения в поколение определенных содержательных формализмов, фиксирующих накопленный социальный опыт и выступающих регулятивными принципами освоения
новых условий и задач деятельности10.
Маркарян Э.С.
мыслит традицию в плане выраженного в социально организованных стереотипах группового опыта, который путем пространственно-временной передачи аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих
коллективах41.
Данное разнообразие точек зрения относительно сущности традиции указывает на сложность, многогранность традиции как социального феномена, а также демонстрирует множество «белых пятен» в методологии.
Несомненный интерес представляют работы отечественных востоковедов, касающиеся проблем «традиционного общества» и традиций в отдельных странах Востока: в Китае, Индии, Турции, Арабских и Африканских странах, Японии и т.д.
Особое внимание было уделено разграничению понятий «традиция» и «традиционализм».
Идентификация
4 терминов «традиция» и «традиционализм», характерная для некоторых западных ученых, вносит неопределенность в понимание того влияния, которое действительно оказывают традиции на идеологию и культуру стран * Востока.
39 Плахов В.Д.
Традиции и общество.
Опыт (философско-социологического исследования.
М., 1982.

С.
10-11
10 Власова В.Б.
Традиции в мире духовных ценностей.
М., 1983.
Рук.

деп.
ИНИОН; с.
16 41 Маркарян Э.С.
Теория культуры и современная наука.
М, 1983.
С.
154
54
[стр. 5]

С другой стороны, был предпринят ряд исследований динамики культуры3 и этнических процессов.4 Но и здесь еще оставалось немало нерешенных проблем, поскольку анализ социокультурной динамики общества нередко игнорировал этнический ракурс, а в изучении этнических процессов не всегда учитывались культурные изменения и влияние традиций.
Исключение составляли, пожалуй, лишь работы отечественных и зарубежных ориенталистов, посвященные проблемам «традиционного общества» и традиций в отдельных странах Востока: в Китае,5 Индии, Турции, Арабских и Африканских странах, Японии и т.д., где было показано реальное воздействие традиций на идеологию и культуру.
Значительная часть отечественной литературы о традициях посвящена описанию и конкретно-социологическому исследованию реальных традиционных установлений, изучению истории их возникновения, развития и упадка.
Философский анализ традиций содержался в нескольких работах, кардинально различающихся концепциями.6 В такой ситуации было полезно осуществить систематизацию и обобщение материала на примере конкретного этноса.
3 Моль Л.
Социодинамика культуры.
М., 1973; Динамика культуры.
Теоретико-методологические аспекты.
М., 1989; Морфология культуры: структура и динамика.
М., 1994; Орлова Э.А.
Введение в социальную и культурную антропологию.
М., 1994; Аванесова Г.А.
Динамика культуры.
Вып.
1-2.
М„ 1997; и др ‘ Этнические процессы в современном мире / Ю.В.
Бромлей, В.И.
Котлов.
С.Л.
Арупонов и др.
М., 1987; Традиции в современном обществе.
Исследования этнокультурных процессов.
М., 1990; Этносы и этнические процессы.
М., 1993 и др 5 Роль традиций в истории и культуре Китая.
М., 1972; Политические традиции КНР.
Ч.
1-2.
М., 1980; Крюков М.В., Софропов М.В., Чебоксаров Н.Н.
Древние китайцы: проблемы этногенеза.
М., 1978; Этническая история китайцев в XIX нач.
XX в.
М., 1993 и др.
6 Осипова О.А.
Американская социология о традициях в странах Востока.
М., 1985; Плахов В.Д.
Традиции и общество.
Опыт философскосоциологического исследования.
М., 1982;
Шацкий Е.
Утопия и традиция.
М., 1990; НогейЧг В.Р.
ТгасЛбоп апб Есопогтпс ОгоччтЬ.
ТгабШоп, Уа1ие$ апс! 5ос1оЕсопоппс Ос\'с1ортсп1.
Ь., 1961; ЕиспзЫасЯ 5.Ы.
ТгасИпоп, СЬапце апс! Мо^стиу.
М.У., 1973; 5Ы1$ Е.
Тгасйноп СЫсадо, 1981.
VII и др

[стр.,67]

67 к их решению содержатся в работах Э.С.
Маркаряна, В.Д.
Плахова, В.Б.
Власовой, авторов сборника «Традиции и современность» (Севастополь, 1985).
Каждый из исследователей предлагает свое оригинальное видение сущности традиций.
Например, В.Д.
Плахов трактует ее как исторически устойчивое общественное отношение, более глубокий анализ которого допускает интерпретацию традиции в качестве особого общесоциологического
закона'9.
Власова В.Б.
предлагает считать традицию разновидностью социальной связи индивидов и групп в обществе, специфическое содержание которой состоит в воспроизведении из поколения в поколение определенных содержательных формализмов, фиксирующих накопленный социальный опыт и выступающих регулятивными принципами освоения
КП новых условий и задач деятельности .
Маркарян Э.С.
мыслит традицию в плане выраженного в социально организованных стереотипах группового опыта, который путем пространственно-временной передачи аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих
коллективах79 80 81.
Данное разнообразие точек зрения относительно сущности традиции указывает на сложность, многогранность традиции как социального феномена, а также демонстрирует множество «белых пятен» в методологии.
Несомненный интерес представляют работы отечественных востоковедов, касающиеся проблем «традиционного общества» и традиций в отдельных странах Востока: в Китае, Индии, Турции, Арабских и Африканских странах, Японии и т.д.
Особое внимание было уделено разграничению понятий «традиция» и «традиционализм».
Идентификация
терминов «традиция» и «традиционализм», характерная для некоторых западных ученых, вносит неопределенность в понимание того влияния, которое действительно оказывают традиции на идеологию и культуру стран 79 Плахов В.Д.
Традиции и общество.
Опыт философско-социологического исследования.
М., 1982.
С.
10-11
80 Власова В.Б.
Традиции в мире духовных ценностей.
М., 1983.
Рук.

дел.
ИНИОН;с.
16 81 Маркарян Э.С.
Теория культуры и современная наука.
М, 1983.
С.
154

[Back]