Проверяемый текст
Нахушева Марина Сафарбиевна. Традиция как стабилизирующий фактор социокультурной динамики этноса (Диссертация 2006)
[стр. 55]

В исследованиях данного периода правомерным признается рассмотрение традиций как в статике, так и в динамике, что особенно важно для решения таких вопросов, как соотношение традиций и инноваций, традиций и современности.
Эта направленность научных изысканий расширяет представления о пределах устойчивости традиций.
Понятие «традиция» все четче отделяется от понятий «обычай», «обряд» и т.п.
как более общее, собирательное.
Формируется понимание традиции как категории, призванной охватить максимум способов фиксации, передачи и воспроизводства культуры.
В этой связи понятие «традиция» рассматривается как социальнофилософская, общесоциологическая категория.
Во второй половине 80-х начале 90-х гг.
XX в.
общефилософский анализ традиций дополняется и конкретизируется исследованием отдельных видов традиции (политических, художественных, научных, религиозных и т.д.).
Большое внимание уделяется также изучению локальных традиций, в частности восточных, и условий их формирования.
Примечательно, что в последние десятилетия в развитии отечественных и западных исследований традиции, как показывает на примере американской литературы автор серьезной историографической работы О.
А.
Осипова, в целом наблюдаются сходные тенденции, а именно: отход от сугубо статического рассмотрения традиции, от преувеличения степени устойчивости традиции и абсолютизации противопоставления традиции и инновации; обращение, помимо статического анализа, к динамическому рас смотрению традиции, особенно в вопросе о соотношении традиций и инноваций, что позволяет преодолеть некоторые прежние метафизические воззрения; расширение объема понятия «традиция», утверждение понимания традиции как универсального образования, бытующего во всех сферах общественной жизнедеятельности; преодоление жесткого противопоставления традиционного и
‘ 56
[стр. 69]

69 В исследованиях данного периода правомерным признается рассмотрение традиций как в статике, так и в динамике, что особенно важно для решения таких вопросов, как соотношение традиций и инноваций, традиций и современности.
Эта направленность научных изысканий расширяет представления о пределах устойчивости традиций.
Понятие «традиция» все четче отделяется от понятий «обычай», «обряд» и т.п.
как более общее, собирательное.
Формируется понимание традиции как категории, призванной охватить максимум способов фиксации, передачи и воспроизводства культуры.
В этой связи понятие «традиция» рассматривается как социальнофилософская, общесоциологическая категория.
Во второй половине 80-х начале 90-х гг.
XX в.
общефилософский анализ традиций дополняется и конкретизируется исследованием отдельных видов традиции (политических, художественных, научных, религиозных и т.д.).
Большое внимание уделяется также изучению локальных традиций, в частности восточных, и условий их формирования.
Примечательно, что в последние десятилетия в развитии отечественных и западных исследований традиции, как показывает на примере американской литературы автор серьезной историографической работы О.
А.
Осипова, в целом наблюдаются сходные тенденции, а именно: отход от сугубо статического рассмотрения традиции, от преувеличения степени устойчивости традиции и абсолютизации противопоставления традиции и инновации; обращение, помимо статического анализа, к динамическому рас смотрению традиции, особенно в вопросе о соотношении традиций и инноваций, что позволяет преодолеть некоторые прежние метафизические воззрения; расширение объема понятия «традиция», утверждение понимания традиции как универсального образования, бытующего во всех сферах общественной жизнедеятельности; преодоление жесткого противопоставления традиционного и

[Back]