Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 76]

диалектных особенностей прекращается, и под влиянием литературного языка происходит нивелировка наиболее резких диалектных различий.
Одновременно расширяется сфера применения литературного языка, усложняются его функции.
Это связано с усложнением и развитием национальной культуры народа, а также с тем, что литературная форма национального языка, складывающаяся на народной основе, вытесняет чуждые народу письменные языки.
Национальный литературный язык проникает также в сферу устного общения, где ранее господствовал диалект.
Важнейшей особенностью национального литературного языка является его нормализованный характер.
В связи с необходимостью удовлетворить всё более сложные и многообразные потребности общества, вызванные развитием художественной литературы, публицистики, науки и техники, а также разных форм устной речи, интенсивно развиваются и обогащаются синтаксическая система и словарный состав национального литературного
64 языка.
На более продвинутом уровне культурная регуляция человеческой деятельности осуществляется через систему ценностей.
В отличие от норм, которым следуют, ценности подразумевают выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели, которые имеют более высокое существование.
Ценности помогают обществу и человеку отделить хорошее и плохое,
идеальное или избегаемое состояние, истину и заблуждение, красоту или безобразие, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, существенное и несущественное и т.д.
У каждой нации складывается собственная система отношений к природе, к людям своей и чужой общности, к идеям, к вещам и т.д.
На основе этих отношений формируется своеобразная система ценностей этой общности, ее культура, которая в свою очередь создает определенные поведенческие модели и
ре1улирует поведение данной нации.
м Степанов Ю.
С.
Вопросы формирования и развития национальных языков.
М., 1960.-е
54.
.77
[стр. 100]

у разных народов.
Национальный язык система нескольких форм существования языка: литературный язык (устная и письменная формы), народно-разговорные разновидности языка и диалекты.
В процессе формирования национального языка существенно меняется соотношение между литературным языком и диалектами.
Национальный литературный язык развивающаяся форма, которая занимает ведущее положение, постепенно вытесняя диалекты, доминирующие на ранних этапах развития языка, особенно в сфере устного общения.
При этом образование новых диалектных особенностей прекращается, и под влиянием литературного языка происходит нивелировка наиболее резких диалектных различий.
Одновременно расширяется сфера применения литературного языка, усложняются его функции.
Это связано с усложнением и развитием национальной культуры народа, а также с тем, что литературная форма национального языка, складывающаяся на народной основе, вытесняет чуждые народу письменные языки.
Национальный литературный язык проникает также в сферу устного общения, где ранее господствовал диалект.
Важнейшей особенностью национального литературного языка является его нормализованный характер.
В связи с необходимостью удовлетворить всё более сложные и многообразные потребности общества, вызванные развитием художественной литературы, публицистики, науки и техники, а также разных форм устной речи, интенсивно развиваются и обогащаются синтаксическая система и словарный состав национального литературного
94 языка.
На более продвинутом уровне культурная регуляция человеческой деятельности осуществляется через систему ценностей.
В отличие от норм, которым следуют, ценности подразумевают выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели, которые имеют более высокое существование.
Ценности помогают обществу и человеку отделить хорошее и плохое,
94 94 Степанов Ю.
С.
Вопросы формирования и развития национальных языков.
М., 1960.

с 54.
100

[стр.,101]

идеальное или избегаемое состояние, истину и заблуждение, красоту или безобразие, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, существенное и несущественное и т.д.
У каждой нации складывается собственная система отношений к природе, к людям своей и чужой общности, к идеям, к вещам и т.д.
На основе этих отношений формируется своеобразная система ценностей этой общности, ее культура, которая в свою очередь создает определенные поведенческие модели и
регулирует поведение данной нации.
Национальные ценности формируются в результате осознания нацией своих потребностей в соответствии их с предметами окружающего мира, т.е.
в результате ценностного отношения, реализуемого в акте оценки.
Ценностное отношение выступает необходимым компонентом в формировании ценностной ориентации, деятельности и отношений, которые выражаются в ценностной установке.
Последнее предваряет программу деятельности нации.
Ценностные установки нации вырабатываются в процессе всей жизнедеятельности и передаются от поколения к поколению в процессе обучения и воспитания95 Из сопутствующих понятий следует упомянуть «интерес», «потребность», «стремление», «долг», «идеал», «ориентация» и «мотивация».
Однако объем этих понятий обычно уже, чем понятие «ценность».
Под интересом или потребностью обычно понимаются социально обусловленные влечения, связанные с социально-экономическим положением различных слоев, групп или индивидов, и в этом случае остальные ценности (идеалы) — лишь отвлеченное отражение интересов.
Мотивация скорее включает в себя те субъективные побуждения разной направленности которые рассматриваются социальной психологией.
Позитивные мотивации опираются на ценности, которые осваиваются индивидом и становятся ценностными ориентациями, направляющими его сознание и поведение.
95 Шаджс А.Ю.
Национальные ценности и человек (социально философский аспект) Майкоп: Изд во Адыгейского гос.
ун-та, 1996.
-с.
168.
101

[Back]