Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 77]

Национальные ценности формируются в результате осознания нацией своих потребностей в соответствии их с предметами окружающего мир^э т.е.
в результате ценностного отношения, реализуемого в акте
огд.енки.
Ценностное отношение выступает необходимым
компонентов в формировании ценностной ориентации, деятельности и отношений, коггорые выражаются в ценностной установке.
Последнее предваряет программу деятельности нации.
Ценностные установки нации вырабатываются в процессе всей жизнедеятельности и передаются от поколения к поколению в процессе обучения и
воспитания65 Из сопутствующих понятий следует упомянуть «интерес», «потребность», «стремление», «долг», «идеал», «ориентация» и «мотивация».
Однако объем этих понятий обычно уже, чем понятие «ценность».
Под интересом или потребностью обычно понимаются социально обусловленные влечения, связанные с социально-экономическим положением различных слоев, групп или индивидов, и в этом случае остальные ценности (идеалы)______ лишь отвлеченное отражение интересов.
Мотивация скорее включает в себя те субъективные побуждения разной направленности которые рассматриваются социальной психологией.
Позитивные мотивации опираются на ценности, которые осваиваются индивидом и становятся ценностными ориентациями, направляющими его сознание и поведение.

Между ценностью и повседневными ориентациями может возникать разрыв, определяемый как расхождение между долгом и желанием, должным и практически реализуемым, идеально признаваемым состоянием и жизненными условиями, которые не дают шанса человеку.
Но такое расхождение между признанием высокого значения какой-либо ценности и ее недостижимостью могут осваиваться человеком по-разному.
Причина может усматриваться во внешних обстоятельствах («агрессивность среды»).

г,$ Шадже А.Ю.
Национальные ценности и человек (социально философский аспект) Майкоп: Издво Адыгейского гос.
ун-та, 1996.
-с.
168.

78
[стр. 101]

идеальное или избегаемое состояние, истину и заблуждение, красоту или безобразие, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, существенное и несущественное и т.д.
У каждой нации складывается собственная система отношений к природе, к людям своей и чужой общности, к идеям, к вещам и т.д.
На основе этих отношений формируется своеобразная система ценностей этой общности, ее культура, которая в свою очередь создает определенные поведенческие модели и регулирует поведение данной нации.
Национальные ценности формируются в результате осознания нацией своих потребностей в соответствии их с предметами окружающего
мира, т.е.
в результате ценностного отношения, реализуемого в акте
оценки.
Ценностное отношение выступает необходимым
компонентом в формировании ценностной ориентации, деятельности и отношений, которые выражаются в ценностной установке.
Последнее предваряет программу деятельности нации.
Ценностные установки нации вырабатываются в процессе всей жизнедеятельности и передаются от поколения к поколению в процессе обучения и
воспитания95 Из сопутствующих понятий следует упомянуть «интерес», «потребность», «стремление», «долг», «идеал», «ориентация» и «мотивация».
Однако объем этих понятий обычно уже, чем понятие «ценность».
Под интересом или потребностью обычно понимаются социально обусловленные влечения, связанные с социально-экономическим положением различных слоев, групп или индивидов, и в этом случае остальные ценности (идеалы) — лишь отвлеченное отражение интересов.
Мотивация скорее включает в себя те субъективные побуждения разной направленности которые рассматриваются социальной психологией.
Позитивные мотивации опираются на ценности, которые осваиваются индивидом и становятся ценностными ориентациями, направляющими его сознание и поведение.

95 Шаджс А.Ю.
Национальные ценности и человек (социально философский аспект) Майкоп: Изд во Адыгейского гос.
ун-та, 1996.
-с.
168.

101

[стр.,102]

Между ценностью и повседневными ориентациями может возникать разрыв, определяемый как расхождение между долгом и желанием, должным и практически реализуемым, идеально признаваемым состоянием и жизненными условиями, которые не дают шанса человеку.
Но такое расхождение между признанием высокого значения какой-либо ценности и ее недостижимостью могут осваиваться человеком по-разному.
Причина может усматриваться во внешних обстоятельствах («агрессивность среды»),
происках соперников или врагов или же в недостаточной активности и эффективности деятельности самого человека.
Важным средством снятия разрыва между ценностью и поведением является воля, снимающая колебания и неуверенность и заставляющая человека действовать.
Воля может проявляться и как внутреннее побуждение, и как внешняя, сильная мотивация в форме приказа.
Всякая классификация ценностей по типу и уровню неизменно условна в силу того, что в нее вносятся социальные и культурные значения.
К тому же трудно вставить ту или другую ценность, имеющую свою многозначность (например, семья), в определенную 1рафу.
Чем сложнее общество, тем значительнее дифференциация присущих ему особенностей, что создает полиформизм культуры, не сводимый к каким — либо однозначным характеристикам.
Значит, внутри каждого сообщества существует исторически сложившаяся система отношений, которая объясняет национальные различия.
Следовательно, содержание понятия «национальные ценности» можно определить как ценности, признанные определенной этнической общностью.
Другими словами, основу национальных ценностей составляет сознание своей этнической общности и приверженности её ценностям.
Нам представляется, что вопрос о том, можно ли считать какую-либо группу этнической общностью или единым народом, должен зависеть и от того, в какой степени сохранились у народов, составляющих данную "единицу", сходные культурно-языковые особенности и в какой мере ими 102

[Back]