Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 78]

происках соперников или врагов или же в недостаточной активности и эффективности деятельности самого человека.
Важным средством снятия разрыва между ценностью и поведением является воля, снимающая колебания и неуверенность и заставляющая человека действовать.
Воля может проявляться и как внутреннее побуждение, и как внешняя, сильная мотивация в форме приказа.
Всякая классификация ценностей
но типу и уровню неизменно условна * в силу того, что в нее вносятся социальные и культурные значения.
К тому же трудно вставить ту или другую ценность, имеющую свою многозначность (например, семья), в определенную
графу.
Тем не менее, мы можем дать следующую условно упорядоченную классификацию ценностей.
Витальные: жизнь, здоровье, телесность, безопасность, благосостояние, физическое состояние человека (сытость, покой, бодрость), сила, выносливость, качество жизни, природная среда (экологические ценности), практичность, потребление, комфорт, уровень потребления и т.д.
Социальные: социальное положение, статус, трудолюбие, богатство, труд,.
профессия, семья, патриотизм, терпимость, дисциплина, предприимчивость, склонность к риску, равенство социальное, равенство полов, способность к достижениям, личная независимость, активное участие в жизни общества, ориентированность на прошлое или будущее, локальная (почвенная) или сверх локальная (государственная, интернациональная) ориентация.
Политические: свобода слова, гражданские свободы, государственность, законность, хороший правитель, порядок, конституция, гражданский мир.
Моральные: добро, благо, любовь, дружба, долг, честь, честность, бескорыстие, порядочность, верность, взаимопомощь, справедливость, уважение к старшим, любовь к детям.
Религиозные: Бог, божественный закон, вера, спасение, благодать, ритуал.
Священное Писание и Предание, церковь.
79
[стр. 102]

Между ценностью и повседневными ориентациями может возникать разрыв, определяемый как расхождение между долгом и желанием, должным и практически реализуемым, идеально признаваемым состоянием и жизненными условиями, которые не дают шанса человеку.
Но такое расхождение между признанием высокого значения какой-либо ценности и ее недостижимостью могут осваиваться человеком по-разному.
Причина может усматриваться во внешних обстоятельствах («агрессивность среды»), происках соперников или врагов или же в недостаточной активности и эффективности деятельности самого человека.
Важным средством снятия разрыва между ценностью и поведением является воля, снимающая колебания и неуверенность и заставляющая человека действовать.
Воля может проявляться и как внутреннее побуждение, и как внешняя, сильная мотивация в форме приказа.
Всякая классификация ценностей
по типу и уровню неизменно условна в силу того, что в нее вносятся социальные и культурные значения.
К тому же трудно вставить ту или другую ценность, имеющую свою многозначность (например, семья), в определенную
1рафу.
Чем сложнее общество, тем значительнее дифференциация присущих ему особенностей, что создает полиформизм культуры, не сводимый к каким — либо однозначным характеристикам.
Значит, внутри каждого сообщества существует исторически сложившаяся система отношений, которая объясняет национальные различия.
Следовательно, содержание понятия «национальные ценности» можно определить как ценности, признанные определенной этнической общностью.
Другими словами, основу национальных ценностей составляет сознание своей этнической общности и приверженности её ценностям.
Нам представляется, что вопрос о том, можно ли считать какую-либо группу этнической общностью или единым народом, должен зависеть и от того, в какой степени сохранились у народов, составляющих данную "единицу", сходные культурно-языковые особенности и в какой мере ими 102

[Back]