Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 80]

детей, их школьное и вузовское образование, мужские и женские семейные роли.67 Значит, внутри каждого сообщества существует исторически сложившаяся система отношений, которая объясняет национальные различия.
Следовательно, содержание понятия «национальные ценности» можно определить как ценности, признанные определенной этнической общностью.
Другими словами, основу национальных ценностей составляет сознание своей этнической общности и приверженности её ценностям.
Нам представляется, что вопрос о том, можно ли считать какую-либо группу этнической общностью или единым народом, должен зависеть и от того, в какой степени сохранились у народов, составляющих данную "единицу", сходные культурно-языковые особенности и в какой мере ими
осознается этническое свое родство.
Между отдельными, локальными группами существует экономическое, политическое и территориальное единство, их можно рассматривать не только как этническую общность, но и как этнос, исходя из современного понимания и трактовки понятия этнос.
По мнению Ю.
В.
Бромлея, этнос может быть определен как исторически сложившаяся совокупность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями культуры (в том числе языка) и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других таких же образований.
Более лаконично в современной науке этнос чаще всего определяется как осознанная культурно-языковая общность.
Несмотря на явления, существенно меняющие конфигурацию, структуру и облик этноса на разных этапах его этнической истории, этнос, непрерывно сохраняющий свое самосознание и самоназвание, сохраняет тем самым преемственность своего существования, или иначе самосознание и неразрывно связанное с ним самоназвание суть решающие демаркаторы этноса.

6' Социология.
Основы общей теории.
Г.
В.
Осипов, Л Н.
Москвичев, А.
В.
Кабыща и др.
/11од ред.
Г.
В.
Осипова, Л.
Н.
Москвичева.
М.: Аспект Пресс, 1998 с.
208.
81
[стр. 102]

Между ценностью и повседневными ориентациями может возникать разрыв, определяемый как расхождение между долгом и желанием, должным и практически реализуемым, идеально признаваемым состоянием и жизненными условиями, которые не дают шанса человеку.
Но такое расхождение между признанием высокого значения какой-либо ценности и ее недостижимостью могут осваиваться человеком по-разному.
Причина может усматриваться во внешних обстоятельствах («агрессивность среды»), происках соперников или врагов или же в недостаточной активности и эффективности деятельности самого человека.
Важным средством снятия разрыва между ценностью и поведением является воля, снимающая колебания и неуверенность и заставляющая человека действовать.
Воля может проявляться и как внутреннее побуждение, и как внешняя, сильная мотивация в форме приказа.
Всякая классификация ценностей по типу и уровню неизменно условна в силу того, что в нее вносятся социальные и культурные значения.
К тому же трудно вставить ту или другую ценность, имеющую свою многозначность (например, семья), в определенную 1рафу.
Чем сложнее общество, тем значительнее дифференциация присущих ему особенностей, что создает полиформизм культуры, не сводимый к каким — либо однозначным характеристикам.
Значит, внутри каждого сообщества существует исторически сложившаяся система отношений, которая объясняет национальные различия.
Следовательно, содержание понятия «национальные ценности» можно определить как ценности, признанные определенной этнической общностью.
Другими словами, основу национальных ценностей составляет сознание своей этнической общности и приверженности её ценностям.
Нам представляется, что вопрос о том, можно ли считать какую-либо группу этнической общностью или единым народом, должен зависеть и от того, в какой степени сохранились у народов, составляющих данную "единицу", сходные культурно-языковые особенности и в какой мере ими
102

[стр.,103]

осознается этническое свое родство.
Между отдельными, локальными группами существует экономическое, политическое и территориальное единство, их можно рассматривать не только как этническую общность, но и как этнос, исходя из современного понимания и трактовки понятия этнос.
По мнению Ю.
В.
Бромлея, этнос может быть определен как исторически сложившаяся совокупность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями культуры (в том числе языка) и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других таких же образований.
Более лаконично в современной науке этнос чаще всего определяется как осознанная культурно-языковая общность.
Несмотря на явления, существенно меняющие конфигурацию, структуру и облик этноса на разных этапах его этнической истории, этнос, непрерывно сохраняющий свое самосознание и самоназвание, сохраняет тем самым преемственность своего существования, или иначе самосознание и неразрывно связанное с ним самоназвание суть решающие демаркаторы этноса.

Но этнические общности иерархичны (таксонимически разноценны), наряду с основными единицами их классификации этносами могут быть выделены таксоны более низкого и более высокого порядков (субэтническис или этнографические и этнолингвистические общности), при этом одна и та же совокупность людей может одновременно входить в состав нескольких этнических общностей разного таксонимического уровня.
Можно сказать, что главным признаком народа является его язык.
Он есть символ этноса, важнейший и решающий компонент той или иной этнической общности.
Как было показано выше, язык тесно связан с культурой говорящего на нем народа хотя бы потому, что духовная культура народа в значительной мере также выражается и на его родном языке.
Поэтому для любого народа очень важным отличительным признаком являются и его культурно-бытовые особенности.
Их народ вырабатывает на протяжении своей многовековой истории и передает из поколения в 103

[Back]