Проверяемый текст
Бестаева Эмма Шамиловна. Проблемы идентификации личности в этнокультуре (Диссертация 2009)
[стр. 84]

Важно, что индивид может сменить классовую или сословную принадлежность, стать подданным другого государства, но этничность по своему желанию изменить невозможно.
Разумеется, каждый человек может заявить о перемене этнической принадлежности, однако себя самого он не обманет существует нечто, не зависящее от субъекта, что может измениться только вследствие процесса ассимиляции, тем более длительного, чем глубже различия между народами (инкорпорация в чужой этнос является лишь адаптацией, а ассимилироваться начинают только потомки инкорпорантов, но и это возможно не всегда).
3.
Интенсивность.
Многие авторы совершенно справедливо указывают на «мощный эмоциональный заряд», связанный с
этничностыо, ее «непередаваемую значимость» и «неповторимую способность к принуждению».
Интенсивность этнической детерминации обычно так высока, что этничность может быть объяснена скорее в категориях иррациональности, чем как «репертуарная роль, сознательно и заинтересованно рассчитанная и избранная индивидуумом или группой
Следует рассмотреть также вопрос о том, что некоторые ученые предлагают отказаться от понятия нации.
Но определение нации нужно, без него такие важнейшие производственные понятия, как “национальная культура”, “национальная самосознание”, “национальная жизнь” просто повисают в воздухе.
Идут поиски нового определения нации.
Так, В.М.
Межуев считает, что “нация есть форма национального объединения и национальной жизни людей в условиях “гражданского общества”, основанной на личной экономической, правовой и духовной самостоятельности индивидов.
Это определение нации, новое по форме и содержанию, вызывает возражение не только потому, что “нация” определяется через “национальное”.
Главное в том, что определение нации в лучшем случае может быть отнесено лишь к западному типу развития, но никак не к Востоку.
Оно не может быть отнесено и к России, ибо у нас никогда не было 85
[стр. 106]

этническую матрицу норм поведения (сами маргиналы остро чувствуют двусмысленность своего положения, угрожающую целостности личности, и всеми способами стремятся четко зафиксировать идентичность, вплоть до агрессивности и шовинизма).
2.
Устойчивость.
Этническое слишком глубоко укоренено в человеке и потому весьма устойчиво, существуя в известной степени независимо от внеэтнических социальных условий.
Свидетельство тому — судьба цыган и евреев, столетиями не имевших собственной территории и даже возможности внутриэтнического общения.
Более того, люди сохраняют (по крайней мере, довольно длительное время) свою этничность и при изменении некоторых внешних этнических признаков.
Можно сменить традиционную одежду' на унифицированный европейский костюм и при этом в полной мере сохранять традиционное самосознание.
Даже смена языка еще не означает немедленного разрушения.
Важно, что индивид может сменить классовую или сословную принадлежность, стать подданным другого государства, но этничность по своему желанию изменить невозможно.
Разумеется, каждый человек может заявить о перемене этнической принадлежности, однако себя самого он не обманет существует нечто, не зависящее от субъекта, что может измениться только вследствие процесса ассимиляции, тем более длительного, чем глубже различия между народами (инкорпорация в чужой этнос является лишь адаптацией, а ассимилироваться начинают только потомки инкорпорантов, но и это возможно не всегда).
3.
Интенсивность.
Многие авторы совершенно справедливо указывают на «мощный эмоциональный заряд», связанный с
этничностью, ее «непередаваемую значимость» и «неповторимую способность к принуждению».
Интенсивность этнической детерминации обычно так высока, что этничность может быть объяснена скорее в категориях иррациональности, чем как «репертуарная роль, сознательно и заинтересованно рассчитанная и избранная индивидуумом или группой».

106

[Back]