Проверяемый текст
Веденеева, Лариса Владимировна; Становление эмпатии у будущих учителей в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса (Диссертация 2001)
[стр. 131]

при запутывании следует постоянно наращивать: чем длиннее ряд, тем более напряженной работы внимания и памяти он требует.
Обычно после непродолжительной заминки игра набирала темп и проходила оживленно.

Эта игра являлась одним из способов выработки самоконтроля.
В сознании с
1$дентов формировался как бы внутренний наблюдатель, способный внимательно следить за течением мыслей или действий и мгновенно обнаруживать все отклонения от намеченной темы, все ассоциативные перескоки.
Приобретению опыта сотрудничества, развитию когнитивного компонента структуры эмпатии способствовала игра «Групповая картина».
Опишем фрагмент проведения такого занятия и результаты участия в ней студентов.
Все студенты рассаживались в круг.
Один студент держал в руках чистый лист бумаги и пытался вообразить себе «нарисованную» на нем картину.
Он начинал детально ее описывать, а все остальные пытались увидеть на листе то, о чем он говорит.
Затем лист передавался
ииСмующему участнику, который дополнял уже «написанное» новыми деталями.
Лист передавался дальше.
Описания должны были быть довольно подробными,
не перегруженными излишними деталями.
Необходимо было также каждому участнику дать возможность принять участие в ее создании.
Целесообразно было бы провести на этом же
занятии игру «Снимается Фильм».
Выделялась группа «актеров», остальные «зрители».
«Актерам» предлагалось сделать импровизацию по мотивам сказок.
Методика проведения такой игры такова: все участники распределялись по парам.
Каждая пара получала задание подготовить инсценировку отрывка из сказки Г.Х.
Андерсена «Дюймовочка» (её приход в норку к полевой мыши).
Один студент «актер», другой «режиссер».

Сгдущий наблюдал, какими приемами пользуются «режиссеры», объясняя и показывая «актерам» трактовку образа Дюймовочки и особенности вхождения в образ (дрожит от холода и страха, говорит
[стр. 144]

ниям своего предшественника в обратном порядке от конца к началу.
Затем сам запутывает разговор и так далее.
Длину ассоциативных рядов при запутывании следует постоянно наращивать : чем длиннее ряд, тем более напряженной работы внимания и памяти он требует.
Обычно после непродолжительной заминки игра набирала темп и проходила оживленно
и весело.
Эта игра являлась одним из способов выработки самоконтроля.
В сознании студентов
формировался как бы внутренний наблюдатель, способный внимательно следить за течением мыслей или действий и мгновенно обнаруживать все отклонения от намеченной темы, все ассоциативные перескоки.
Приобретя навыки эмпатического слушания через игруупражнение, рекомендовалось в межличностном общении студентов контролировать себя, выполняя вышеуказанные правила.
Приобретению опыта сотрудничества, развитию когнитивного компонента структуры эмпатии способствовала игра «Групповая картина».
Опишем фрагмент проведения такого занятия и результаты участия в ней студентов.
Все студенты рассаживались в круг.
Один студент держал в руках чистый лист бумаги и пытался вообразить себе «нарисованную» на нем картину.
Он начинал детально ее описывать, а все остальные пытались увидеть на листе то, о чем он говорит.
Затем лист передавался
следующему участнику, который дополнял уже «написанное» новыми деталями.
Лист передавался дальше.
Описания должны были быть довольно подробными,
но не перегруженными излишними деталями.
Необходимо было также каждому участнику дать возможность принять участие в ее создании.
Целесообразно было бы провести на этом же
заня144

[стр.,145]

тии игру «Снимается Фильм».
Выделялась группа «актеров», остальные «зрители».
«Актерам» предлагалось сделать импровизацию по мотивам сказок.
Методика проведения такой игры такова: все участники распределялись по парам.
Каждая пара получала задание подготовить инсценировку отрывка из сказки Г.Х.
Андерсена «Дюймовочка» (её приход в норку к полевой мыши).
Один студент «актер», другой «режиссер».

Ведущий наблюдал, какими приемами пользуются «режиссеры», объясняя и показывая «актерам» трактовку образа Дюймовочки и особенности вхождения в образ (дрожит от холода и страха, говорит слабым голосом).
Затем все вместе комментировали работу каждой пары, обращая внимание на логику аргументов «режиссеров».
Эмпатичный учитель заинтересован в налаживании связей и отношений с окружающими, поэтому он должен постоянно анализировать последствия своего поведения, интересоваться реакцией других на его поступки.
Покажем фрагмент занятия по овладению навыками высказывания и принятия обратных связей.
Преподаватель ставил в центр круга стул, который занимал тот, кто первым захотел выслушать информацию о себе.
Начиналось упражнение по выработке навыков высказывания и принятия обратных связей.
Тот, кто первым занял стул, сам выбирал того, кто говорил ему, какие чувства вызывает его поведение.
Когда первый заканчивал, следующим был студент, сидящий справа по ходу часовой стрелки.
Студент, сидящий в центре круга, старался слушать как можно внимательнее, не спорил, не перебивал, не требовал объективных доказательств субъективных переживаний людей.
Таким образом, он получал информацию от всех участников.
Преподаватель напоминал, что обратная связь это не информация

[Back]