Проверяемый текст
Веденеева, Лариса Владимировна; Становление эмпатии у будущих учителей в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса (Диссертация 2001)
[стр. 18]

Основоположник эволюционной этики, английский позитивистсоциолог Герберт Спенсер стремился подвести научную базу под нравственные нормы христианской морали.
Важнейшим фактором нравственного прогресса Г.
Спенсер считал возрастание чувства симпатии.
По Г.
Спенсеру, симпатия разделяется на два аспекта: инстинктивную, которую он рассматривает как эмоциональное заражение и интеллектуальную или сочувственную.
Такой подход к определению позволял ему рассматривать симпатию как основу совести, справедливости, альтруизма, регулятор взаимоотношений между людьми разных общественных положений и взглядов (219).

Близка к этому определению является понимание сострадания в учении Артура Шопенгауэра: «Являясь свойством самой жизни, сострадание помогает человеку забыть о различиях между собой и другими, преодолеть свой эгоизм и, делая переживания другого своими, попытаться прекратить их» (248).
По А.
Шопенгауэру, сострадание единственно реальный принцип морали, «процесс изумительный и, более того, таинственный...
Мы видим, что в этом процессе снимается перегородка, которая с точки зрения естественного света разума, ...
совершенно отделяет одно существо от другого, и что «не-я» некоторым образом становится «я»» (248).

Только сострадание может служить основанием морали, так как в нем индивидевыходит
за пределы своего «Я» и преодолевает ограниченность индивидуального существования.
Большой резонанс среди общественности начала и середины XX столетия получили идеи и психотерапевтическая практика доктора философии, лауреата Нобелевской премии мира Альберта Швейцера (18751965 гг.).
В своих теоретических воззрениях он стремился к синтезу этики А.
Шопенгауэра с моральным учением христианства и буддизма.
Суть его этики уважение, понимание и сострадание ко всему Живому.
[стр. 21]

В этических системах А.
Смита, А.
Шопенгауэра, Г .
Спенсера (18-19 век) термин «симпатия» понимался как свойство человеческой души, способность сострадать другому, испытывать потребность в благополучии другого или как контроль над эмоциями, внимание к переживаниям другого (214, 219, 248).
Основоположник эволюционной этики, английский позитивист-социолог Герберт Спенсер стремился подвести научную базу под нравственные нормы христианской морали.
Важнейшим фактором нравственного прогресса Г.
Спенсер считал возрастание чувства симпатии.
По Г.
Спенсеру, симпатия разделяется на два аспекта: инстинктивную, которую он рассматривает как эмоциональное заражение и интеллектуальную или сочувственную.
Такой подход к определению позволял ему рассматривать симпатию как основу совести, справедливости, альтруизма, регулятор взаимоотношений между людьми разных общественных положений и взглядов (219).

Близкое к этому определению является понимание страдания в учении Артура Шопенгауэра: «Являясь свойством самой жизни, сострадание помогает человеку забыть о различиях между собой и другими, преодолеть свой эгоизм и, делая переживания другого своими, попытаться прекратить и х » (248).
По А.
Шопенгауэру, сострадание единственно реальный принцип морали, «процесс изумительный и, более того, таинственный...
Мы видим, что в этом процессе снимается перегородка, которая с точки зрения естественного света разума, ...
совершенно отделяет одно существо от другого, и что «не-я» некоторым образом становится «я»» (248).


[стр.,22]

Только сострадание может служить основанием морали, так как в нем индивид выходит за пределы своего «я» и преодолевает ограниченность индивидуального существования.
Большой резонанс среди общественности начала и середины XX столетия получили идеи и психотерапевтическая практика доктора философии, лауреата Нобелевской премии мира Альберта Швейцера (1875-1965 гг.).
В своих теоретических воззрениях он стремился к синтезу этики А.
Шопенгауэра с моральным учением христианства и буддизма.
Суть его этики уважение, понимание и сострадание ко всему Живому.

Исследования показывают, что проблема эмпатии тесно связана с теорией вч у в с т в о в ания Т.
Липпса, основными аспектами которой являются процессы вчувствования: интуитивная познавательная направленность на объект, познание объекта средствами проекции, имитации, соотношения себя и объекта в акте познания.
В своей концепции эстетического воспитания Т.
Липпс под симпатией подразумевал процесс понимания произведений искусства, а позже человека.
По его мнению, симпатия это специфический вид познания.
Вчувствование в другого человека основывается на желании обнаружить в нем свои собственные переживания.
Сочувствие другим людям возможно, поскольку человек наполняет их переживания своим опытом.
Соучастие в страданиях людей объясняет альтруистическое поведение (121).
Как видим, теория Т.
Липпса оказалась весьма плодотворной и актуальной для исследуемой нами проблемы.
Анализом вчувствования в эмоциональное состояние другого занимался 3.
Фрейд, отмечавший, что проникновение в механизм вчувствования дает возможность понять сложнейшие

[Back]