Проверяемый текст
Веденеева, Лариса Владимировна; Становление эмпатии у будущих учителей в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса (Диссертация 2001)
[стр. 31]

рассматривается не как непосредственное отделение одних мотивов от других (так, в рамках бихевиоризма альтруистический мотив выделяется из эгоистического желания редуцировать эмпатическое неприятное чувство, возникающее при виде страданий другого, в психоанализе от стремления уничтожить неприятное чувство вины), а как процесс, опосредствованный изменениями всей системы отношений субъекта к людям.
Развитие индивида предполагает не только изменение его физических параметров и количество условно-рефлекторных связей, изменяется сама его позиция в обществе, оценка им себя и других, оценка его самого со стороны других.
Появляются новые смыслы и мотивы деятельности, не обязательно непосредственно связанные с мотивами и смыслами прежней деятельности, отошедшей на второй план.
В частности, могут возникать и альтруистические мотивы, основанные на эстетическом удовольствии от моральной красоты поступка, удовольствии, подобном эстетическому наслаждению красотой произведения искусства (224).
Терминологический анализ понятия показал, что альтруизм выражает бескорыстную заботу о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами
(227).
Канад^глй ученый Р.
Картер указывает на необходимость воспитания бескорыстного отношения к людям, альтруизма, т.е.
такого нравственного принципа, который предписывает сострадание к другим людям, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага.

Английский социолог У.
Кэй в своей книге «Нравственное воспитание» к начальным моральным отношениям причисляет альтруизм.
По его мнению, степенью альтруизма определяется моральная зрелость личности.

По мнению американского теоретика Ф.
Раштона, альтруизм является «вечной универсальной ценностью».
Ф.

Рапггон считает, что все
[стр. 36]

ческого желания редуцировать эмпатическое неприятное чувство , возникающее при виде страданий другого, в психоанализе от стремления уничтожить неприятное чувство вины), а как процесс, опосредствованный изменениями всей системы отношений субъекта к людям.
Развитие индивида предполагает не только изменение его физических параметров и количество условно-рефлекторных связей, изменяется сама его позиция в обществе, оценка им себя и других, оценка его самого со стороны других.
Появляются новые смыслы и мотивы деятельности, не обязательно непосредственно связанные с мотивами и смыслами прежней деятельности, отошедшей на второй план.
В частности, могут возникать и альтруистические мотивы, основанные на эстетическом удовольствии от моральной красоты поступка, удовольствии, подобном эстетическому наслаждению красотой произведения искусства (224) .
Терминологический анализ понятия показал, что альтруизм выражает бескорыстную заботу о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами
(266).
Английский социолог У.
Кэй в своей книге «Нравственное воспитание» к начальным моральным отношениям причисляет альтруизм.
По его мнению, степенью альтруизма определяется моральная зрелость личности.

Канадский ученый Р.
Картер указывает на необходимость воспитания бескорыстного отношения к людям, альтруизма, т.е.
такого нравственного принципа, который предписывает сострадание к другим людям, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага.

По мнению американского теоретика Ф.
Раштона, альтруизм является «вечной универсальной ценностью».
Ф.

Раштон

[Back]