Проверяемый текст
Веденеева, Лариса Владимировна; Становление эмпатии у будущих учителей в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса (Диссертация 2001)
[стр. 32]

люди способны стать альтруистами, но для этого необходимо лишь правильно организованное воспитание.
Существует и другое мнение.
Канадский физиолог, создатель учения о стрессе, профессор Г.
Селье сформулировал концепцию «альтруистического эгоизма».
По Г.
Селье, человек эгоист по своей природе и не способен выполнять заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя».
Эта заповедь, считает он, противоречит инстинкту самосохранения и ведет к дистрессу.
Однако, инстинкт самосохранения не находится в противоречии со стремлением к альтруизму.
Альтруизм такое же биологическое явление, как и эгоизм (204).
Такая интерпретация, на наш взгляд, является спорной, и мы разделяем
точ1С/ зрения академика А.
В.
Петровского, который выдвигает критические аргументы против концепции Г.
Селье и полагает, что эгоизм и альтруизм как некие абстрактные психологические и этические категории не могут быть механически объединены (174,с.254).
Подлинную альтернативу в этой связи составляет противопоставление как эгоизму, так и альтруизму, особого психологического феномена межличностных связей, которые предполагают такую мотивацию отношений, когда субъект, исходя из высоких нравственных, мировоззренческих принципов, реально относится к другим, как к самому себе и к себе, как ко всем другим в своем коллективе (174,
с.168).
В поисках более удачного обозначения конкретного
психологические параметра межличностных отношений А.
В.
Петровский обращается к понятию, часто встречающемуся в философских трудах русского мыслителя
АЛ.
Радищева, соучаствование.
Соучаствование А.Н.
Радищев понимает как «сорадование», сострадание другим людям.

«Человек в страждущем зрит себя и болезнует...
Человек сопечалится человеку, равно он ему и совеселится» (185, с.292).
По, словам лауреата Нобелевской премии Джона Экклса, альтруизму надо учиться, как учатся языку.
[стр. 37]

считает, что все люди способны стать альтруистами, но для этого необходимо лишь правильно организованное воспитание.
Бытует и другое мнение.
Канадский физиолог, создатель учения о стрессе, профессор Г.
Селье сформулировал концепцию «альтруистического эгоизма».
По Г.
Селье, человек эгоист по своей природе и не способен выполнять заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя».
Эта заповедь, считает он, противоречит инстинкту самосохранения и ведет к дистрессу.
Однако, инстинкт самосохранения не находится в противоречии со стремлением к альтруизму.
Альтруизм такое же биологическое явление, как и эгоизм (204).
Такая интерпретация, на наш взгляд, является спорной, и мы разделяем
точку зрения академика А.
В.
Петровского, который выдвигает критические аргументы против концепции Г.
Селье и полагает, что эгоизм и альтруизм как некие абстрактные психологические и этические категории не могут быть механически объединены (174,с.254).
Подлинную альтернативу в этой связи составляет противопоставление как эгоизму, так и альтруизму, особого психологического феномена межличностных связей, которые предполагают такую мотивацию отношений, когда субъект, исходя из высоких нравственных, мировоззренческих принципов, реально относится к другим, как к самому себе и к себе, как ко всем другим в своем коллективе (174,ст.168).

В поисках более удачного обозначения конкретного
психологического параметра межличностных отношений A.B.
Петровский обращается к понятию, часто встречающемуся в философских трудах русского мыслителя
А.Н.
Радищева, СОУЧАСТВОВАНИЮ.
СОУЧАСТВОВАНИЕ А.Н.
Радищев понимает как «сорадование», сострадание другим людям.


[стр.,38]

«Человек в страждущем зрит себя и болезнует...
Человек сопечалится человеку, равно он ему и совеселится» (185, с.292).
По словам лауреата Нобелевской премии Джона Экклса, альтруизму надо учиться, как учатся языку.

Этот вывод относительно воспитания альтруистических устремлений личности убеждает нас в том, что у современного человека вообще и педагога в частности, способного жить и творить в XXI веке, веке ЧЕЛОВЕКА, необходимо развивать эмпатию как важнейшее качество гуманной личности.
Выделение поведенческого компонента в качестве отдельной составляющей целостного процесса общения дало толчок для интенсификации направления экспериментальных работ по изучению основных способов и средств (вербальных и невербальных) .
Е.Ф.
Бажин, Т.
В.
Корнева посвятили свою совместную экспериментальную работу изучению невербальных, паралингвистических интонационных характеристик речи и выявили устойчивые индивидуально-психологические особенности субъекта, в максимальной степени способствующие развитию тонкой чувствительности к элементам экспрессивного поведения.
Предметом исследования С.С.
Дашковой стала лексикограмматическая структура устной речи, зависимость характера ее продуцирования, с одной стороны, и восприятия речи, с другой, от индивидуальнопсихологических особенностей субъекта.
Заслуживает нашего внимания исследование Войко В.
В.
который рассматривает эмпатию как рационально-эмоционально интуитивную форму отражения другого человека, позволяющая преодолеть его психологическую защиту и постичь причи

[Back]